ENG

В региональном Управлении ФНС обсудили с налогоплательщиками актуальные вопросы электронной регистрации бизнеса

70 Томская область

Дата публикации: 29.01.2021

В УФНС России по Томской области в онлайн-режиме состоялся «круглый стол» с томским предпринимательским сообществом по теме электронной регистрации бизнеса, в том числе с использованием новых форм заявлений. Мероприятие проходило под председательством заместителя руководителя Управления И.А.Щупилиной.

Подробно о последних нововведениях, упрощающих процесс регистрации бизнеса, рассказала начальник отдела регистрации и учета налогоплательщиков УФНС А.В. Аверченко.

Анна Владимировна, в частности, отметила, что за последние несколько лет сама процедура существенно не изменилась – она по-прежнему осталась заявительной. Однако расширился спектр возможностей направления документов в регистрирующий орган. Это теперь можно сделать лично, по почте, через интерактивные сервисы ФНС в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, а также через МФЦ или нотариуса. Ранее было возможно только лично заявителем или по почте.

В сравнении с представлением документов на бумаге, электронная государственная регистрация, несомненно, обладает важными преимуществами – экономит время и деньги заявителя. Особенно это удобно для лиц, имеющих электронную подпись, обратила внимание представитель Управления. К тому же, при направлении электронных документов самим заявителем, либо через МФЦ или нотариуса, не уплачивается государственная пошлина за регистрационные действия.

А.В. Аверченко подробно осветила нюансы новых форм заявлений, подчеркнув, что они учитывают изменения в законодательстве за последние пять лет.

Так, в них теперь можно отразить сведения о типовом уставе общества с ограниченной ответственностью (ООО), электронной почте юридического лица и индивидуального предпринимателя, наличии корпоративного договора, единственном акционере Общества. Для этого были утверждены 36 типовых уставов, который можно подобрать как вновь создаваемому, так и уже действующему ООО. Для выбора типового устава на сайте размещен соответствующий сервис. Достаточно ответить на семь вопросов, и сервис автоматически подберет подходящий типовой устав. Основные преимущества использования типового устава – экономия времени на составление и утверждение устава. В типовом уставе нет сведений о наименовании ООО, месте нахождения и размере уставного капитала, поэтому при его изменении не придется вносить изменения в устав Общества.

Формы заявлений также были дополнены позициями для внесения данных о наименовании юридического лица на языках народов РФ и иностранном языке. Теперь в них также можно включить информацию о действии нескольких лиц, которым предоставлено право выступать от имени компании, совместно или независимо друг от друга.

Новыми формами не предусмотрена регистрация крестьянско-фермерских хозяйств в ЕГРИП. Теперь возможна регистрация индивидуального предпринимателя или юридического лица с ОКВЭД, относящимся к сельскому хозяйству.

И еще один важный момент – выдача документов о государственной регистрации на бумажном носителе осуществляется только тогда, когда заполнен соответствующий пункт в заявлении («выдать на бумажном носителе»), для этого необходимо проставить значение 1. Если значение не проставлено, документы на бумажном носителе выдаются по заявлению в регистрирующем органе.

В завершении мероприятия специалисты налоговых органов региона дали пояснения по заданным вопросам участников «круглого стола». Ответы также будут опубликованы на сайте.

Все подробности – в видеозаписи  

КАЧЕСТВО РОЛИКА


0 б

110 Мб

0 б