ENG

Как дистанционно зарегистрировать бизнес – разъяснения регионального УФНС

Дата публикации: 24.04.2020 12:13

Непростая эпидемиологическая ситуация определяет новые подходы в работе для всех участников бизнес-процессов, в частности регистрировать бизнес теперь тоже приходится без посещения налоговой инспекции.

Налоговая служба сегодня предлагает хозяйствующим субъектам несколько способов дистанционного представления документов для осуществления регистрационных действий.

Прежде всего, при наличии усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) подать заявление на регистрацию можно через Личный кабинет налогоплательщика – как для юридического лица, так и индивидуального предпринимателя. В этом случае результат государственной регистрации заявитель увидит в электронном виде в личном кабинете.

Также при наличии УКЭП подготовить требуемый для регистрации пакет документов и направить его в режиме онлайн можно с помощью сервиса «Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Результат регистрации придет заявителю на электронную почту.

В случае отсутствия электронной подписи у заявителя, он может воспользоваться услугами нотариуса, которые продолжают работать в условиях распространения коронавирусной инфекции по предварительной записи. Нотариус подготовит необходимый пакет документов и направит его в инспекцию в электронном виде, завизировав своей УКЭП. Результат поступит на электронную почту нотариуса.

Заверенные нотариусом документы в печатном виде можно отправить в налоговую инспекцию по почте. Результат придет в электронном виде на e-mail заявителя или на бумаге по почте.

Для получения результатов в электронном виде нужно не забыть указать в заявлении в сведениях о заявителе адрес электронной почты, а в способах получения результатов – по электронной почте.

При направлении документов в электронном виде любым из названных способов заявитель освобождается от уплаты государственной пошлины за регистрацию. Если документы направляются в печатном виде, необходимо приложить документ, подтверждающий уплату госпошлины.

В первом квартале текущего году в Единый регистрационный центр Томской области поступило 10,3 тысячи заявлений на осуществление регистрационных действий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, что на 42% превышает показатели за аналогичный период прошлого года.

Обратиться с вопросами о порядке электронной регистрации бизнеса можно в Межрайонную ИФНС России №7 по Томской области, исполняющую функции Единого регистрационного центра, по телефонам:
(3822) 791-408, 791-434.