Дата публикации: 31.08.2020 13:10
В июле 2020 года в УФНС России по Томской области (далее – Управление) поступило 82 обращения граждан, что на 110,3% больше, чем в аналогичном периоде
2019 года (справочно: 39 обращений).
Почти половина поступивших обращений (37 обращений или 42%) были перенаправлены из органов Прокуратуры (19 обращений или 23%) и из ЦА ФНС (18 обращений или 22%). Через интернет-сервис «Обратиться в ФНС» поступило 15 обращений (18%). Из государственных структур и ведомств региона поступило 8 обращений (10%).
Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы уклонения от налогообложения (16 обращений или 20%), о налоге на доходы физических лиц (10 обращений или 12%), об организации работы с налогоплательщиками (9 обращений или 11%), а также о налогообложении малого бизнеса, специальных налоговых режимов (8 обращений или 10%).
В отчетный период анонимных обращений не поступало. Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.
Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях ФНС России по Томской области
В июле 2020 года в Межрайонные ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее – Инспекции) поступило 2881 обращение граждан,
что на 51,7% больше, чем в аналогичном периоде 2019 года (справочно: 1899 обращений).
Анализ способов получения обращений показал, что наибольшей популярностью пользуется сервис «личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (1659 обращений или 58%). Пятую часть обращений (621 обращение или 22%) заявители представили в территориальные налоговые органы лично, либо по почте. Порядка 10% (или 284 обращения) поступило через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для индивидуального предпринимателя».
Около трети налогоплательщиков интересовали вопросы налога на имущество (795 обращений или 28%). Порядка пятой части обратившихся (594 обращения или 21%) интересовала организация работы с налогоплательщиками. Многих интересовали вопросы по налогу на доходы физических лиц (442 обращения или 15%), по учету налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН (192 обращения или 7%). Также обращались по вопросам транспортного налога (143 обращения или 6%).
Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.