ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Томской области в августе 2020 года

Дата публикации: 11.09.2020 07:33

В августе 2020 года в УФНС России по Томской области (далее – Управление) поступило 90 обращения граждан, что на 57,1% больше, чем в аналогичном периоде 2019 года (справочно: 65 обращений).

Наибольшее количество обращений были перенаправлены из органов Прокуратуры – 29 обращений (32%). Пятая часть обращений была перенаправлена из государственных структур и ведомств – 18 обращений (20%). Через интернет-сервис «Обратиться в ФНС» поступило 13 обращений (14%). Из ЦА ФНС для рассмотрения перенаправлено 12 обращений (13%).

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 20 обращений (22%);
- регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 10 обращений (11%);
- налог на доходы физических лиц – 7 обращений (8%);
- уклонение от налогообложения – 6 обращений (7%);
- организация работы с налогоплательщиками – 5 обращений (6%).
В отчетный период поступило 2 анонимных обращения. В целях нераспространения коронавирусной инфекции личный прием граждан Руководителем Управления приостановлен до снятия ограничительных мер.

Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях ФНС России по Томской области

В августе 2020 года в Межрайонные ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее – Инспекции) поступило 2474 обращения граждан, что на 5,1% меньше, чем в аналогичном периоде 2019 года (справочно: 2608 обращений).

Анализ способов получения обращений показал, что наибольшей популярностью пользуется сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (1497 обращений или 61%). Пятую часть обращений (573 обращения или 23%) заявители представили в территориальные налоговые органы лично, либо по почте. Интернет-сервисами «Обратиться в ФНС» и «Личный кабинет налогоплательщика для индивидуального предпринимателя» воспользовались соответственно 129 (5%) и 127 (5%) граждан.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- налог на имущество – 619 обращений (25,0%);
- организация работы с налогоплательщиками – 462 обращения (218,7%);
- налог на доходы физических лиц – 351 обращение (14,2%);
- учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН – 233 обращения (9,4%);
- транспортный налог – 144 обращений (5,8%);
Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.

На информационный портал Система обработки обращений налогоплательщиков программного обеспечения АИС «Налог-3» (далее – СООН) формализованные обращения не поступали.