ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Томской области в сентябре 2020 года

Дата публикации: 16.10.2020 11:33

В сентябре 2020 года в УФНС России по Томской области (далее – Управление) поступило 48 обращений граждан, что на 13% меньше, чем в аналогичном периоде 2019 года (справочно: 55 обращений).

Наибольшее количество обращений было направлено заявителями через интернет-сервис «Обратиться в ФНС» – 18 обращений (38%). Из органов Прокуратуры было перенаправлено 8 обращений (17%). Сервисом ЛКИП воспользовались 6 граждан (13%). Из государственных структур и ведомств поступило 5 обращений (10%).

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы (Приложение 1):
- налог на имущество – 9 обращений (19%);
- уклонение от налогообложения – 5 обращений (10%);
- доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 4 обращения (8%).

В целях нераспространения коронавирусной инфекции личный прием граждан Руководителем Управления осуществляется по графику. Вместе с тем, в соответствии с графиком проведения по поручению Президента Российской Федерации личного приема граждан, утвержденным полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе, проведен личный прием в приемной Президента Российской Федерации. Обратившемуся гражданину дано разъяснение в полном объеме.

Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях ФНС России по Томской области

В сентябре 2020 года в Межрайонные ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее – Инспекции) поступило 3704 обращения граждан, что на 44,5% больше, чем в аналогичном периоде 2019 года (справочно: 2563 обращения).

Для направления обращения граждане преимущественно выбирали интернет-сервис «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» – 2454 обращения (66%). Пятая часть обращений была представлена лично или поступила по почте – 795 обращений (21%).
Из поступивших в Инспекции обращений граждан на контроль было поставлено 3597 обращений (или 97% от общего числа обращений).
Всего в сентябре на исполнении находилось 4501 обращение, в т.ч. 904 обращения поступили в Инспекции в более ранние сроки.

В целях исключения роста обращений, а также их уменьшения сотрудниками отделов проводится разъяснительная работа по вопросам налогообложения (порядок исчисления налога, порядок уплаты, порядок получения льгот и т.д.) на личном приеме, при подключении налогоплательщиков к интернет-сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее - ЛК), по телефону информирования. Кроме того, на сайте размещается и регулярно проводится мониторинг информации по изменению законодательства, действующим ставкам, льготам.
Отделами Инспекций за данный период подготовлено 2394 ответа на обращения граждан.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- налог на имущество – 1373 обращения (37,1%);
- организация работы с налогоплательщиками – 488 обращений (13,2%);
- транспортный налог – 380 обращений (10,3%);
- налог на доходы физических лиц – 307 обращений (8,3%);
- актуализация сведений об объектах налогообложения – 302 обращения (8,2%).
Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.

На информационный портал Система обработки обращений налогоплательщиков программного обеспечения АИС «Налог-3» (далее – СООН), реализующего автоматизацию механизма обработки обращений налогоплательщиков, поступило 2 формализованных обращения.