ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Томской области в 3 квартале 2020 года

Дата публикации: 26.10.2020 12:16

В 3 квартале 2020 года в УФНС России по Томской области (далее – Управление) поступило 219 обращений граждан, что на 37,7% больше, чем в аналогичном периоде 2019 года (справочно: 159 обращений).
Анализ способов получения обращений показал, что большую долю (четверть от всех поступивших) составили обращения, перенаправленные из органов прокуратуры – 55 обращений (25%). Пятая часть – 46 обращений (21%) – была направлена заявителями через интернет-сервис «Обратиться в ФНС».
Из ЦА ФНС перенаправлено 34 обращения (16%). Из государственных структур и ведомств поступило 31 обращение (14%).
В отчетный период поступило 2 анонимных обращения.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- уклонение от налогообложения – 26 обращений (12%);
- налог на доходы физических лиц –20 обращений (9%);
- надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 20 обращений (9%);
- налог на имущество – 17 обращений (8%).

Отделами Управления за данный период подготовлено 190 ответов на обращения граждан. Исполнение 19 обращений перенесено на период, следующий за отчетным.
В другие ведомства перенаправлено 10 обращений.

В соответствии с графиком проведения по поручению Президента Российской Федерации личного приема граждан, утвержденным полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе, проведен личный прием в приемной Президента Российской Федерации. Обратившемуся гражданину дано разъяснение в полном объеме.

Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях ФНС России по Томской области

В 3 квартале 2020 года в Межрайонные ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее – Инспекции) поступило 9059 обращений граждан, что на 28,1% больше, чем в аналогичном периоде 2019 года (справочно: 7070 обращений).

Анализ способов получения обращений

Из поступивших в Инспекции обращений граждан на контроль было поставлено 8660 обращений (или 95,6% от общего числа обращений).
Всего в отчетном периоде на исполнении находилось 11607 обращений, в т.ч. 2947 обращений поступили в Инспекции в более ранние сроки.
Отделами Инспекций за данный период подготовлено 7459 ответов на обращения граждан.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- налог на имущество – 2787 обращений (30,8%);
- организация работы с налогоплательщиками – 1629 обращений (18%);
- налог на доходы физических лиц –1100 обращений (12,1%);
- транспортный налог – 702 обращения (7,7%);
- учет налогоплательщиков. Получение и отказ ИНН – 655 обращений (7,2%);
- актуализация сведений об объектах налогообложения – 1623 обращения (6,9%).
Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.

В целях исключения роста обращений, а также их уменьшения сотрудниками отделов проводится разъяснительная работа по вопросам налогообложения (порядок исчисления налога, порядок уплаты, порядок получения льгот и т.д.) на личном приеме, при подключении налогоплательщиков к интернет-сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», по телефону информирования. Кроме того, на сайте размещается и регулярно проводится мониторинг информации по изменению законодательства, действующим ставкам, льготам.