ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Томской области в октябре 2020 года

Дата публикации: 19.11.2020 11:04

В октябре 2020 года в УФНС России по Томской области (далее – Управление) поступило 77 обращений граждан, что на 2% меньше, чем в аналогичном периоде 2019 года (справочно: 79 обращений).

Наибольшее количество обращений было перенаправлено из ЦА ФНС (18 обращений или 23%) и направлено заявителями через интернет-сервис «Обратиться в ФНС» (17 обращений или 22%). Сервисом ЛК2 воспользовались 17% заявителей (подано 13 обращений). Из других налоговых органов поступило 7 обращений (9%).

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- налог на имущество – 14 обращений (18%);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов –
7 обращений (9%);
- организация работы с налогоплательщиками – 6 обращений (8%);
- актуализация сведений об объектах налогообложения – 6 обращений (8%);
- контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 6 обращений (8%).
На контроль было поставлено 76 поступивших обращений граждан (98,7%).
На рассмотрении находилось еще 19 обращений граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего в октябре на исполнении находилось 96 обращений.

Отделами Управления за данный период подготовлены ответы на 67 обращений граждан. Исполнение 28 обращений перенесено на период, следующий за отчетным.
В другие ведомства перенаправлено 1 обращение. Анонимных обращений в отчетный период не поступало.
Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.

Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях ФНС России по Томской области

В октябре 2020 года в Межрайонные ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее – Инспекции) поступило 7023 обращения граждан, что на 30,1% больше, чем в аналогичном периоде 2019 года (справочно: 5398 обращений).
Из поступивших в Инспекции обращений граждан на контроль было поставлено 6880 обращений (или 98% от общего числа обращений).

Всего в октябре на исполнении находилось 8871 обращение, в т.ч. 1991 обращение поступило в Инспекции
в более ранние сроки.
В целях исключения роста обращений, а также их уменьшения сотрудниками отделов проводится разъяснительная работа по вопросам налогообложения (порядок исчисления налога, порядок уплаты, порядок получения льгот и т.д.) на личном приеме, при подключении налогоплательщиков к интернет-сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», по телефону информирования.
Кроме того, на сайте размещается и регулярно проводится мониторинг информации по изменению законодательства, действующим ставкам, льготам. Отделами Инспекций за данный период подготовлено 5520 ответов на обращения граждан.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- налог на имущество – 3008 обращений (42,8%);
- транспортный налог – 882 обращения (12,6%);
- актуализация сведений об объектах налогообложения – 834 обращения (11,9%).
- организация работы с налогоплательщиками – 694 обращения (9,9%);
- налог на доходы физических лиц – 319 обращений (4,5%).
Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.

На информационный портал Система обработки обращений налогоплательщиков программного обеспечения АИС «Налог-3» (далее – СООН), реализующего автоматизацию механизма обработки обращений налогоплательщиков в настоящее время в тестовом режиме, поступило 1 формализованное обращение.