ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Томской области в ноябре 2020 года

Дата публикации: 17.12.2020 07:26

В ноябре 2020 года в УФНС России по Томской области (далее – Управление) поступило 72 обращения граждан, что на 32% меньше, чем в аналогичном периоде 2019 года (справочно: 106 обращений).

Наибольшее количество обращений было перенаправлено из ЦА ФНС (14 обращений или 19%). Лично либо по почту заявителями было подано 12 обращений (17%). Сервисом ЛК2 воспользовались 14% заявителей (подано 10 обращений). Через интернет-сервис "Обратиться в ФНС" поступило 9 обращений (13%).

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- налог на имущество – 9 обращений (13%);
- уклонение от налогообложения – 8 обращений (11%);
- актуализация сведений об объектах налогообложения – 7 обращений (10%);
- организация работы с налогоплательщиками – 5 обращений (7%).
На контроль было поставлено 72 поступивших обращений граждан (100%).

На рассмотрении находилось еще 29 обращений граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего в ноябре на исполнении находилось 101 обращение.

Отделами Управления за данный период подготовлены ответы на 66 обращений граждан. Исполнение 33 обращений перенесено на период, следующий за отчетным. В другие ведомства перенаправлено 2 обращения.
Анонимных обращений в отчетный период не поступало.
Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.

Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях ФНС России по Томской области

В ноябре 2020 года в Межрайонные ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее – Инспекции) поступило 6098 обращений граждан, что на 47,1% меньше, чем в аналогичном периоде 2019 года (справочно: 11526 обращений).

Из поступивших в Инспекции обращений граждан на контроль было поставлено 6024 обращений (или 99% от общего числа обращений).

Всего в ноябре на исполнении находилось 9112 обращений, в т.ч. 3088 обращений поступило в Инспекции в более ранние сроки.

В целях исключения роста обращений, а также их уменьшения сотрудниками отделов проводится разъяснительная работа по вопросам налогообложения (порядок исчисления налога, порядок уплаты, порядок получения льгот и т.д.) на личном приеме, при подключении налогоплательщиков к интернет-сервису "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" (далее - ЛК), по телефону информирования. Кроме того, на сайте размещается и регулярно проводится мониторинг информации по изменению законодательства, действующим ставкам, льготам.

Отделами Инспекций за данный период подготовлено 5348 ответов на обращения граждан.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- налог на имущество – 2613 обращений (42,9%);
- транспортный налог – 702 обращения (11,5%);
- актуализация сведений об объектах налогообложения – 691 обращения (11,3%).

На информационный портал Система обработки обращений налогоплательщиков программного обеспечения АИС "Налог-3" (далее – СООН), реализующего автоматизацию механизма обработки обращений налогоплательщиков, поступило 101 формализованное обращение. Подготовлены ответы на 89 обращений. Средний срок рассмотрения - 6,4 дней. Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.