ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Томской области в декабре 2020 года

Дата публикации: 19.01.2021 07:53

Анализ исполнительской дисциплины в УФНС России по Томской области

В декабре 2020 года в УФНС России по Томской области (далее – Управление) поступило 96 обращений граждан, что на 11,9% меньше, чем в аналогичном периоде 2019 года (справочно: 109 обращений).

Наибольшее количество обращений поступило через интернет-сервис "Обратиться в ФНС", а также было перенаправлено из органов Прокуратуры (по 20 обращений или 21%).
Из ЦА ФНС и государственных структур и ведомств региона было перенаправлено по 13 обращений (или 14%). Лично либо по почте заявителями было подано 11 обращений (11%).

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- налог на имущество – 10 обращений (10%);
- уклонение от налогообложения – 10 обращений (10%);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты - 8 обращений (8%);
- надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей - 7 обращений (7%).
На контроль было поставлено 96 поступивших обращений граждан (100%).
На рассмотрении находилось еще 33 обращения граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки.

Таким образом, всего в декабре на исполнении находилось 129 обращений. Отделами Управления за данный период подготовлены ответы на 91 обращение граждан. Исполнение 34 обращений перенесено на период, следующий за отчетным. В другие ведомства перенаправлено 4 обращения.
Анонимных обращений в отчетный период не поступало. Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.

Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях ФНС России по Томской области

В декабре 2020 года в Межрайонные ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее – Инспекции) поступило 4348 обращений граждан, что на 74.3 % меньше, чем в аналогичном периоде 2019 года (справочно:16931 обращение).
Из поступивших в Инспекции обращений граждан на контроль было поставлено 4270 обращений (или 98% от общего числа обращений).

Всего в декабре на исполнении находилось 7782 обращения, в т.ч. 3512 обращений поступило в Инспекции в более ранние сроки.

В целях исключения роста обращений, а также их уменьшения сотрудниками отделов проводится разъяснительная работа по вопросам налогообложения (порядок исчисления налога, порядок уплаты, порядок получения льгот и т.д.), при подключении налогоплательщиков к интернет-сервису "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" (далее - ЛК), по телефону информирования. Кроме того, на сайте размещается и регулярно проводится мониторинг информации по изменению законодательства, действующим ставкам, льготам. Отделами Инспекций за данный период подготовлено 5992 ответа на обращения граждан.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- налог на имущество – 1791 обращение (45,3%);
- организация работы с налогоплательщиками– 715 обращений (16,4%);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов налогообложения – 366 обращений (8,4%).
Анонимных обращений в отчетный период не поступало. Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.

Анализ обработки обращений в СООН

На информационный портал Система обработки обращений налогоплательщиков программного обеспечения АИС "Налог-3" (далее – СООН), реализующего автоматизацию механизма обработки обращений налогоплательщиков, поступило 999 формализованных обращений. Подготовлены ответы на 586 обращений (58,7%). Средний срок рассмотрения - 7 дней. Рассмотрение 413 обращений (41,3%) перешло на последующий отчетный период.
Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.