ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Томской области в 4 квартале 2020 года

Дата публикации: 22.01.2021 06:45 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Анализ исполнительской дисциплины в УФНС России по Томской области

В 4 квартале 2020 года в УФНС России по Томской области (далее – Управление) поступило 245 обращений граждан, что на 17% меньше, чем в аналогичном периоде 2019 года (справочно: 295 обращений).

Наибольшее количество обращений поступило через интернет-сервис "Обратиться в ФНС" – 46 обращений (19%), а также было перенаправлено из ЦА ФНС – 45 обращений (18%). Из органов Прокуратуры было перенаправлено 33 обращения (13%). Сервисом "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" воспользовался 31 заявитель (13%).

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- налог на имущество – 33 обращения (13%);
- уклонение от налогообложения – 23 обращения (9%);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты - 19 обращений (8%);
- актуализация сведений об объектах налогообложения - 17 обращений (7%).
На контроль было поставлено 244 поступивших обращений граждан (99%).
На рассмотрении находилось еще 19 обращения граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего в 4 квартале на исполнении находилось 263 обращений.

Отделами Управления за данный период подготовлены ответы на 224 обращения граждан. Исполнение 34 обращений перенесено на период, следующий за отчетным. В другие ведомства перенаправлено 8 обращений. Анонимных обращений в отчетный период не поступало. Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.

Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях ФНС России по Томской области

В 4 квартале 2020 года в Межрайонные ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее – Инспекции) поступило 17469 обращений граждан, что на 48 % меньше, чем в аналогичном периоде 2019 года (справочно: 33855 обращений). Из поступивших в Инспекции обращений граждан на контроль было поставлено 17174 обращения (или 98% от общего числа обращений).

Всего в 4 квартале на исполнении находилось 25765 обращений, в том числе 8591 обращение поступило в Инспекции в более ранние сроки. В целях исключения роста обращений, а также их уменьшения сотрудниками отделов проводится разъяснительная работа по вопросам налогообложения (порядок исчисления налога, порядок уплаты, порядок получения льгот и т.д.), при подключении налогоплательщиков к интернет-сервису "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц", по телефону информирования. Кроме того, на сайте размещается и регулярно проводится мониторинг информации по изменению законодательства, действующим ставкам, льготам. Отделами Инспекций за данный период подготовлено 16860 ответов на обращения граждан.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- налог на имущество – 7592 обращения (44%);
- организация работы с налогоплательщиками– 2080 обращений (12%);
- транспортный налог – 1839 обращений (11%).
Анонимных обращений в отчетный период не поступало. Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.

Анализ обработки обращений в СООН

На информационный портал Система обработки обращений налогоплательщиков программного обеспечения АИС "Налог-3" (далее – СООН), реализующего автоматизацию механизма обработки обращений налогоплательщиков, поступило 1107 формализованных обращений. Подготовлены ответы на 595 обращений (53,7%). Средний срок рассмотрения - 7 дней. Рассмотрение 512 обращений (46,3%) перешло на последующий отчетный период.