Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Томской области в 2020 году

Дата публикации: 03.02.2021 07:30 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В 2020 году в УФНС России по Томской области (далее – Управление) поступило 1020 обращений граждан, что на 21% больше, чем в аналогичном периоде 2019 года (справочно:845 обращений).

Наибольшее количество обращений поступило через интернет-сервис "Обратиться в ФНС" – 239 обращений (23%), а также было перенаправлено из ЦА ФНС – 175 обращений (17%). Из органов Прокуратуры было перенаправлено 162 обращения (16%). Заявителями представлено лично, либо направлено по почте 112 обращений (11%).

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- налог на имущество – 173 обращения (17%);
- организация работы с налогоплательщиками – 101 обращение (10%);
- уклонение от налогообложения – 92 обращения (9%);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты -77 обращений (8%).
На контроль было поставлено 1004 поступивших обращений граждан (98%).
На рассмотрении находилось еще 34 обращения граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего в 2020 году на исполнении находилось 1054 обращения.

Отделами Управления за данный период подготовлены ответы на 982 обращения граждан. Исполнение 34 обращений перенесено на период, следующий за отчетным. В другие ведомства перенаправлено 38 обращений.
Анонимных обращений в отчетный период не поступало. Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.

Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях ФНС России по Томской области

В 2020 году в Межрайонные ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее – Инспекции) поступило 56244 обращения граждан, что на 1% больше, чем в аналогичном периоде 2019 года (справочно: 55594 обращений).

Из поступивших в Инспекции обращений граждан на контроль было поставлено 54371 обращениe (или 97% от общего числа обращений). Всего в 2020 году на исполнении находилось 91016 обращений, в т.ч. 36645 обращений поступило в Инспекции в более ранние сроки.

Сотрудниками инспекций за данный период подготовлены ответы на 61505 обращений граждан. Исполнение 28032 обращений перенесено на период, следующий за отчетным. В другие ведомства перенаправлено 1479 обращений.

В целях исключения роста обращений, а также их уменьшения сотрудниками отделов проводится разъяснительная работа по вопросам налогообложения (порядок исчисления налога, порядок уплаты, порядок получения льгот и т.д.), при подключении налогоплательщиков к интернет-сервису "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" (далее - ЛК), по телефону информирования. Кроме того, на сайте размещается и регулярно проводится мониторинг информации по изменению законодательства, действующим ставкам, льготам.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- налог на имущество – 24386 обращений (43%);
- организация работы с налогоплательщиками – 10087 обращений (18%);
- актуализация сведений об объектах налогообложения - 3975 обращений (7%);
- транспортный налог – 3474 обращения (6%).
Анонимных обращений в отчетный период не поступало. Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.

Анализ обработки обращений в СООН

На информационный портал Система обработки обращений налогоплательщиков программного обеспечения АИС "Налог-3" (далее – СООН), реализующего автоматизацию механизма обработки обращений налогоплательщиков, поступило 1113 формализованных обращений. Подготовлены ответы на 599 обращений (54%). Средний срок рассмотрения – 7 дней. Рассмотрение 514 обращений (46%) перешло на последующий отчетный период.
Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.