Анализ исполнительской дисциплины в УФНС России по Томской области
В январе 2021 года в УФНС России по Томской области (далее – Управление) поступило 58 обращений граждан, что на 32,6% меньше, чем в аналогичном периоде 2020 года
(справочно: 86 обращений).
Наибольшее количество обращений поступило через интернет-сервис "Обратиться в ФНС" – 14 обращений (24%). Из ЦА ФНС и органов Прокуратуры было перенаправлено по 11 обращений (19%). Заявителями представлено лично, либо направлено по почте 8 обращений (14%).
Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- уклонение от налогообложения – 13 обращений (22%);
- организация работы с налогоплательщиками - 7 обращений (12%);
- налог на доходы физических лиц - 6 обращений (10%);
- налог на имущество – 5 обращений ( 9%);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты - 5 обращений (9%);
- обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц - 5 обращений (9%).
На контроль было поставлено 58 поступивших обращений граждан (100%).
На рассмотрении находилось еще 34 обращения граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего в январе на исполнении находилось 92 обращения.
Отделами Управления за данный период подготовлены ответы на 54 обращения граждан. Исполнение 38 обращений перенесено на период, следующий за отчетным.
Анонимных обращений в отчетный период не поступало. Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.
Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях ФНС России по Томской области
В январе 2021 года в Межрайонные ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее – Инспекции) поступило 2161 обращение граждан,
что на 67,8 % меньше, чем в аналогичном периоде 2020 года (справочно: 6718 обращений).
Из поступивших в Инспекции обращений граждан на контроль было поставлено 2073 обращения (или 96% от общего числа обращений).
Всего в январе на исполнении находилось 3665 обращений в том числе 1592 обращения поступило в Инспекции в более ранние сроки.
В целях исключения роста обращений, а также их уменьшения сотрудниками отделов проводится разъяснительная работа по вопросам налогообложения (порядок исчисления налога, порядок уплаты, порядок получения льгот и т.д.), при подключении налогоплательщиков к интернет-сервису "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" (далее - ЛК),
по телефону информирования. Кроме того, на сайте размещается и регулярно проводится мониторинг информации по изменению законодательства, действующим ставкам, льготам.
Отделами Инспекций за данный период подготовлено 6175 ответов на обращения граждан:
- налог на имущество – 612 обращений (28%);
- организация работы с налогоплательщиками – 412 обращений (19%);
- налог на доходы физических лиц – 274 обращения (13%).
Анонимных обращений в отчетный период не поступало. Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.
Анализ обработки обращений в СООН
На информационный портал Система обработки обращений налогоплательщиков программного обеспечения АИС "Налог-3" (далее – СООН), реализующего автоматизацию механизма обработки обращений налогоплательщиков, поступило 740 формализованных обращений. Подготовлены ответы на 532 обращения (72%). Средний срок рассмотрения - 5 дней. Рассмотрение 208 обращений (28%) перешло на последующий отчетный период.