ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Томской области в феврале 2021 года

Дата публикации: 16.03.2021 12:58

Анализ исполнительской дисциплины в УФНС России по Томской области

В феврале 2021 года в УФНС России по Томской области (далее – Управление) поступило 85 обращений граждан, что на уровне аналогичного периода 2020 года (справочно: 84 обращения).

Наибольшее количество обращений поступило через интернет-сервис "Обратиться в ФНС" – 21 обращение (25%). Из органов Прокуратуры было перенаправлено 16 обращений (19%). Заявителями представлено лично, либо направлено по почте 14 обращений (16%).

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- уклонение от налогообложения – 14 обращений (16%);
- организация работы с налогоплательщиками - 8 обращений (9%);
- учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН - 8 обращений (9%);
- регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей - 7 обращений (8%);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты - 5 обращений (6%);
- надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей - 5 обращений (6%). На контроль было поставлено 85 поступивших обращений граждан (100%).
На рассмотрении находилось еще 33 обращения граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего в феврале на исполнении находилось 118 обращений.
Отделами Управления за данный период подготовлены ответы на 75 обращений граждан. Исполнение 39 обращений перенесено на период, следующий за отчетным.
Анонимных обращений в отчетный период не поступало. Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.

Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях ФНС России по Томской области

В феврале 2021 года в Межрайонные ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее – Инспекции) поступило 2282 обращения граждан, что на 65,8 % меньше, чем в аналогичном периоде 2020 года (справочно: 6670 обращений).

Из поступивших в Инспекции обращений граждан на контроль было поставлено 2198 обращений (или 96% от общего числа обращений).

Всего в феврале на исполнении находилось 3208 обращений в т.ч. 1010 обращений поступило в Инспекции в более ранние сроки.

В целях исключения роста обращений, а также их уменьшения сотрудниками отделов проводится разъяснительная работа по вопросам налогообложения (порядок исчисления налога, порядок уплаты, порядок получения льгот и т.д.) на личном приеме, при подключении налогоплательщиков к интернет-сервису "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" (далее - ЛК), по телефону информирования. Кроме того, на сайте размещается и регулярно проводится мониторинг информации по изменению законодательства, действующим ставкам, льготам.
Отделами Инспекций за данный период подготовлено 2235 ответов на обращения граждан.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы :
- организация работы с налогоплательщиками – 696 обращений (30%);
- налог на имущество – 528 обращения (23%);
- налог на доходы физических лиц – 335 обращений (15%).
Анонимных обращений в отчетный период не поступало. Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.

Анализ обработки обращений в СООН

На информационный портал Система обработки обращений налогоплательщиков программного обеспечения АИС "Налог-3" (далее – СООН), реализующего автоматизацию механизма обработки обращений налогоплательщиков, поступило 724 формализованных обращения. Подготовлены ответы на 698 обращений (96% от общего количества поступивших обращений в отчетном периоде). Средний срок рассмотрения - 4 дня. Рассмотрение 26 обращений (4% от общего количества поступивших обращений в отчетном периоде) перешло на последующий отчетный период.