ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Томской области в марте 2021 года

Дата публикации: 14.04.2021 10:23

Анализ исполнительской дисциплины в УФНС России по Томской области

В марте 2021 года в УФНС России по Томской области (далее – Управление) поступило 158 обращений граждан, что больше на 31%, чем в аналогичном периоде 2020 года (справочно: 121 обращение).

Наибольшее количество обращений было перенаправлено из органов Прокуратуры – 86 обращений (54%). Из территориальных налоговых органов было перенаправлено 13 обращений (8%). Через интернет-сервис «Обратиться в ФНС» поступило 12 обращений (8%).

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 74 обращения (47%);
- уклонение от налогообложения – 12 обращений (8%);
- организация работы с налогоплательщиками – 11 обращений (7%);
- налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 10 обращений (6%).
На контроль было поставлено 155 поступивших обращений граждан (98%).
На рассмотрении находилось еще 39 обращений граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего в марте на исполнении находилось 197 обращений.

Отделами Управления за данный период подготовлены ответы на 134 обращения граждан. Исполнение 63 обращений перенесено на период, следующий за отчетным.
Анонимных обращений в отчетный период не поступало. Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.
В приемной Президента РФ в Томской области 04 марта 2021 состоялся личный прием гражданин. Обратился один заявитель.
УФНС России по Томской области в режиме ВПР было проведено четыре приема граждан для 5 муниципальных образований.

Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях ФНС России по Томской области

В марте 2021 года в Межрайонные ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее – Инспекции) поступило 3059 обращений граждан, что на 46,6 % меньше, чем в аналогичном периоде 2020 года (справочно: 5733 обращения).
Из поступивших в Инспекции обращений граждан на контроль было поставлено 2838 обращений (или 93% от общего числа обращений).
Всего в марте на исполнении находилось 3700 обращений в т.ч. 862 обращения поступило в Инспекции в более ранние сроки.
В целях исключения роста обращений, а также их уменьшения сотрудниками отделов проводится разъяснительная работа по вопросам налогообложения (порядок исчисления налога, порядок уплаты, порядок получения льгот и т.д.) на личном приеме, при подключении налогоплательщиков к интернет-сервису "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" (далее - ЛК), по телефону информирования. Кроме того, на сайте размещается и регулярно проводится мониторинг информации по изменению законодательства, действующим ставкам, льготам.
Отделами Инспекций за данный период подготовлено 2521 ответа на обращения граждан.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- организация работы с налогоплательщиками – 928 обращений (30%);
- налог на доходы физических лиц – 441 обращение (14%);
- налог на имущество – 427 обращений (14%).
Анонимных обращений в отчетный период не поступало. Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.

Анализ обработки обращений в СООН

На информационный портал Система обработки обращений налогоплательщиков программного обеспечения АИС "Налог-3" (далее – СООН), реализующего автоматизацию механизма обработки обращений налогоплательщиков, поступило 1139 формализованных обращений. Подготовлены ответы на 815 обращений (72% от общего количества поступивших обращений в отчетном периоде). Средний срок рассмотрения - 4 дня. Рассмотрение 324 обращений (28% от общего количества поступивших обращений в отчетном периоде) перешло на последующий отчетный период.
Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.