ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Томской области в 1 квартале 2021 года

Дата публикации: 15.04.2021 06:10 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Анализ исполнительской дисциплины в УФНС России по Томской области

В 1 квартале 2021 года в УФНС России по Томской области (далее – Управление) поступило 301 обращение граждан, что на 3% больше, чем в аналогичном периоде 2020 года (справочно: 291 обращение).

Наибольшее количество обращений было перенаправлено из органов Прокуратуры – 113 обращений (38%). Через интернет-сервис «Обратиться в ФНС» – 47 обращений (16%). Заявителями лично было представлено либо направлено по почте 30 обращений (10%).Из ЦА ФНС перенаправлено 27 обращений (9%). Из других налоговых органов поступило 13 обращений (4%).

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 80 обращений (27%);
- уклонение от налогообложения – 39 обращений (13%);
- организация работы с налогоплательщиками – 26 обращений(9%);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты – 17 обращений (7%).
На контроль было поставлено 298 поступивших обращений граждан (99%).
На рассмотрении находилось еще 33 обращения граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего в 1 квартале 2021 года на исполнении находилось 334 обращения.
Отделами Управления за данный период подготовлены ответы на 263 обращения граждан. Исполнение 63 обращений перенесено на период, следующий за отчетным.
В другие ведомства перенаправлено 8 обращений.
Анонимных обращений в отчетный период не поступало. Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.
В приемной Президента РФ в Томской области 04 марта 2021 года состоялся личный граждан. На прием обратился один заявитель. В Управлении было приинято трое граждан. В режиме ВПР было проведено четыре приема граждан для 5 муниципальных образований.

Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях ФНС России по Томской области

В 1 квартале 2021 года в Межрайонные ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее – Инспекции) поступило 7502 обращения граждан, что на 61 % меньше, чем в аналогичном периоде 2020 года (справочно: 19121 обращение).
Из поступивших в Инспекции обращений граждан на контроль было поставлено 7109 обращений (или 95% от общего числа обращений).

Всего в 1 квартале на исполнении находилось 10573 обращения, в т.ч. 3464 обращения поступило в Инспекции в более ранние сроки.
В целях исключения роста обращений, а также их уменьшения сотрудниками отделов проводится разъяснительная работа по вопросам налогообложения (порядок исчисления налога, порядок уплаты, порядок получения льгот и т.д.), при подключении налогоплательщиков к интернет-сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее - ЛК), по телефону информирования. Кроме того, на сайте размещается и регулярно проводится мониторинг информации по изменению законодательства, действующим ставкам, льготам.
Отделами Инспекций за данный период подготовлено 7335 ответов на обращения граждан.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- организация работы с налогоплательщиками– 2120 обращений (28%);
- налог на имущество – 1567 обращений (21%);
- налог на доходы физических лиц – 1050 обращений (14%);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 662 обращения (9%).
Анонимных обращений в отчетный период не поступало. Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.

Анализ обработки обращений в СООН

На информационный портал Система обработки обращений налогоплательщиков программного обеспечения АИС "Налог-3" (далее – СООН), реализующего автоматизацию механизма обработки обращений налогоплательщиков, поступило 2603 формализованных обращения. Подготовлены ответы на 2045 обращений (79% от общего количества поступивших обращений в отчетном периоде). Средний срок рассмотрения - 5 дней. Рассмотрение 558 обращений (21% от общего количества поступивших обращений в отчетном периоде) перешло на последующий отчетный период.