ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Томской области в апреле 2021 года

Дата публикации: 19.05.2021 06:49 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Анализ исполнительской дисциплины в УФНС России по Томской области

В апреле 2021 года в УФНС России по Томской области (далее – Управление) поступило 62 обращения граждан, что меньше на 23%, чем в аналогичном периоде 2020 года (справочно: 81 обращение).

Наибольшее количество обращений было перенаправлено из государственных структур и ведомств Томской области – 12 обращений (19%) и подано заявителями лично либо по почте –11 обращений (18%). Через интернет-сервис «Обратиться в ФНС» поступило – 9 обращений (15%). Из органов Прокуратуры Томской области было перенаправлено 7 обращений (11%).

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- организация работы с налогоплательщиками – 7 обращений (11%);
- налог на доходы физических лиц – 6 обращений (10%);
- уклонение от налогообложения – 5 обращений (8%);
- контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 4 обращения (6%);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 4 обращения (6%).

На контроль было поставлено 62 поступивших обращений граждан (100%).
На рассмотрении находилось еще 62 обращения граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего в апреле на исполнении находилось 124 обращения.
Отделами Управления за данный период подготовлены ответы на 89 обращений граждан.
Исполнение 33 обращений перенесено на период, следующий за отчётным. Перенаправлено в другие налоговые органы для рассмотрения 2 обращения.
Анонимных обращений в отчетный период не поступало. Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.
УФНС России по Томской области в режиме ВПР было проведено три приема граждан для трёх муниципальных образований.

Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях ФНС России по Томской области

В апреле 2021 года в Межрайонные ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее – Инспекции) поступило 2897 обращений граждан, что на 21,8% меньше, чем в аналогичном периоде 2020 года (справочно: 3706 обращений).

Из поступивших в Инспекции обращений граждан на контроль было поставлено 2590 обращений (или 89% от общего числа обращений).
Всего в апреле на исполнении находилось 3578 обращений, в т.ч. 989 обращений поступило в Инспекции в более ранние сроки.

В целях исключения роста обращений, а также их уменьшения сотрудниками отделов проводится разъяснительная работа по вопросам налогообложения (порядок исчисления налога, порядок уплаты, порядок получения льгот и т.д.) на личном приеме, при подключении налогоплательщиков к интернет-сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» по телефону информирования. Кроме того, на сайте размещается и регулярно проводится мониторинг информации по изменению законодательства, действующим ставкам, льготам.
Отделами Инспекций за данный период подготовлено 2397 ответов на обращения граждан.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- организация работы с налогоплательщиками – 803 обращения (28%);
- налог на доходы физических лиц – 626 обращений (22%);
- налог на имущество – 379 обращений (13%).
Анонимных обращений в отчетный период не поступало. Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.

Анализ обработки обращений в СООН

На информационный портал Система обработки обращений налогоплательщиков программного обеспечения АИС «Налог-3» (далее – СООН), реализующего автоматизацию механизма обработки обращений налогоплательщиков, поступило 1157 формализованных обращений. На рассмотрении находилось еще 324 обращения граждан, поступивших в более ранние сроки. Подготовлены ответы на 1175 обращений (79% от общего количества обращений на исполнении в отчетном периоде). Средний срок рассмотрения – 4 дня. Рассмотрение 306 обращений (26% от общего количества поступивших обращений в отчетном периоде) перешло на последующий отчетный период.