ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Томской области в мае 2021 года

Дата публикации: 16.06.2021 10:48 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Анализ исполнительской дисциплины в УФНС России по Томской области

В мае 2021 года в УФНС России по Томской области (далее – Управление) поступило 45 обращений граждан, что меньше на 48%, чем в аналогичном периоде 2020 года (справочно: 87 обращений).

Наибольшее количество обращений было перенаправлено из Центрального аппарата ФНС России – 9 обращений (20%). Из органов Прокуратуры перенаправили 7 обращений (16%). Через интернет-сервис «Обратиться в ФНС» поступило 6 обращений (13%). Такое же количество – 6 обращений (13%) – было перенаправлено из других налоговых органов.). Через сервис «Личный кабинета налогоплательщика для физических лиц» ЛК_2 поступило 5 обращений (11%).

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- налог на доходы физических лиц – 7 обращений (16%);
- организация работы с налогоплательщиками – 6 обращений (13%);
- уклонение от налогообложения – 6 обращений (13%);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 5 обращений (11%);
- актуализация сведений об объектах налогообложения – 4 обращения (9%);
- регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 4 обращения (9%).

На контроль было поставлено 45 поступивших обращений граждан (100%).
На рассмотрении находилось еще 33 обращения граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего в мае на исполнении находилось 78 обращений.
Отделами Управления за данный период подготовлены ответы на 47 обращений граждан.
Исполнение 29 обращений перенесено на период, следующий за отчётным. Перенаправлено в другой налоговый орган и другое ведомство для рассмотрения 2 обращения.
Анонимных обращений в отчетный период не поступало. Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.
Заместители Руководителя Управления провели 2 личных приема граждан. В режиме ВПР было проведено три приема граждан для трёх муниципальных образований.

Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях ФНС России по Томской области

Из поступивших в Инспекции обращений граждан на контроль было поставлено 2229 обращений (или 94% от общего числа обращений).
Всего в мае на исполнении находилось 3268 обращений, в т.ч. 1039 обращений поступило в Инспекции в более ранние сроки.
В целях исключения роста обращений, а также их уменьшения сотрудниками отделов проводится разъяснительная работа по вопросам налогообложения (порядок исчисления налога, порядок уплаты, порядок получения льгот и т.д.) на личном приеме, при подключении налогоплательщиков к интернет-сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» по телефону информирования. Кроме того, на сайте размещается и регулярно проводится мониторинг информации по изменению законодательства, действующим ставкам, льготам.
Отделами Инспекций за данный период подготовлено 2102 ответа на обращения граждан.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- налог на доходы физических лиц – 827 обращений (35%);
- организация работы с налогоплательщиками – 613 обращений (26%);
- налог на имущество – 186 обращений (8%).
Анонимных обращений в отчетный период не поступало. Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.

Анализ обработки обращений в СООН

На информационный портал Система обработки обращений налогоплательщиков программного обеспечения АИС «Налог-3» (далее – СООН), реализующего автоматизацию механизма обработки обращений налогоплательщиков, поступило 1036 формализованных обращений. На рассмотрении находилось еще 306 обращений граждан, поступивших в более ранние сроки. Подготовлены ответы на 1079 обращений (80% от общего количества обращений на исполнении в отчетном периоде). Средний срок рассмотрения – 3 дня. Рассмотрение 263 обращений (25% от общего количества поступивших обращений в отчетном периоде) перешло на последующий отчетный период.