ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Томской области во 2 квартале 2021 года

Дата публикации: 20.07.2021 12:58 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Анализ исполнительской дисциплины в УФНС России по Томской области

Во 2 квартале 2021 года в УФНС России по Томской области (далее – Управление) поступило 160 обращений граждан, что на 41% меньше, чем в аналогичном периоде 2020 года (справочно: 272 обращения).

Наибольшее количество обращений поступило через интернет-сервис «Обратиться в ФНС» и было перенаправлено из ЦА ФНС – по 26 обращений (16%). Из органов Прокуратуры перенаправлено 23 обращения (14%). Из государственных структур и ведомств региона поступило 21 обращение (13%).

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- уклонение от налогообложения – 25 обращений (16%);
- налог на доходы физических лиц – 23 обращения (14%);
- организация работы с налогоплательщиками – 15 обращений (9%);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты – 15 обращений (9%).
На контроль было поставлено 160 поступивших обращений граждан (100%).

На рассмотрении находилось еще 62 обращения граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки.
Таким образом, всего во 2 квартале 2021 года на исполнении находилось 222 обращения.

Отделами Управления за данный период подготовлены ответы на 192 обращения граждан.
Исполнение 25 обращений перенесено на период, следующий за отчетным. В другие ведомства перенаправлено 5 обращений.
Анонимных обращений в отчетный период не поступало.
Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.
На личный прием обратились двенадцать заявителей. В режиме ВПР было проведено семь приемов граждан для 8 муниципальных образований.

Анализ исполнительской дисциплины в инспекциях ФНС России по Томской области

Во 2 квартале 2021 года в Межрайонные ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее – Инспекции) поступило 7896 обращений граждан, что на 25 % меньше, чем в аналогичном периоде 2020 года (справочно: 10595 обращений).

Из поступивших в Инспекции обращений граждан на контроль было поставлено 7233 обращения (или 92% от общего числа обращений).

Всего во 2 квартале на исполнении находилось 10334 обращения, в т.ч. 3102 обращения поступило в Инспекции в более ранние сроки.
В целях исключения роста обращений, а также их уменьшения сотрудниками отделов проводится разъяснительная работа по вопросам налогообложения (порядок исчисления налога, порядок уплаты, порядок получения льгот и т.д.), при подключении налогоплательщиков к интернет-сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», по телефону информирования.
Кроме того, на сайте размещается и регулярно проводится мониторинг информации по изменению законодательства, действующим ставкам, льготам.
Отделами Инспекций за данный период подготовлено 6620 ответов на обращения граждан.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- организация работы с налогоплательщиками– 2120 обращений (27%);
- налог на имущество – 1567 обращений (20%);
- налог на доходы физических лиц – 1050 обращений (13%);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 662 обращения (8%).
Анонимных обращений в отчетный период не поступало. Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.

Анализ обработки обращений в СООН

На информационный портал Система обработки обращений налогоплательщиков программного обеспечения АИС «Налог-3», реализующего автоматизацию механизма обработки обращений налогоплательщиков, во 2 квартале 2021 года поступило 3317 формализованных обращений.
На рассмотрении находилось еще 558 обращений граждан, поступивших в более ранние сроки.
Подготовлены ответы на 3306 обращений (85% от общего количества обращений, находящихся на исполнении в отчетном периоде).
Средний срок рассмотрения – 3 дня. Рассмотрение 569 обращений (17% от общего количества поступивших обращений в отчетном периоде) перешло на последующий отчетный период.