ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Томской области в ноябре 2021 года

Дата публикации: 17.12.2021 10:04 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В ноябре 2021 года в УФНС России по Томской области (далее – Управление) поступило 55 обращений граждан, что меньше на 24%, чем в аналогичном периоде 2020 года (справочно: 72 обращений).

Наибольшее количество обращений поступило через интернет-сервис «Обратиться в ФНС» – 14 обращений (25%). Заявителями было представлено лично либо по почте 7 обращений (13%). Также по 7 обращений (13%) было перенаправлено из органов Прокуратуры Томской области и из ЦА ФНС России.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- налог на имущество – 11 обращений (20%);
- регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями– 9 обращений (16%);
- уклонение от налогообложения – 8 обращений (15%).

На контроль было поставлено 53 поступивших обращения граждан (96%).
На рассмотрении находилось еще 33 обращения граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего в ноябре на исполнении находилось 88 обращений.

Отделами Управления за данный период подготовлены ответы на 60 обращений граждан.
Исполнение 27 обращений перенесено на период, следующий за отчётным. Перенаправлено в другой налоговый орган для рассмотрения 1 обращение.
Анонимных обращений в отчетный период не поступало. Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.

Также руководитель и заместители руководителя Управления провели в рабочем порядке личный прием двух граждан.

В ноябре 2021 года в Межрайонные ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее – Инспекции) поступило 2860 обращений граждан, что на 53% меньше, чем в аналогичном периоде 2020 года (справочно: 6098 обращений).
Из поступивших в Инспекции обращений граждан на контроль было поставлено 2736 обращений (или 96% от общего числа обращений). Всего в ноябре на исполнении находилось 3990 обращений, в т.ч. 1257 обращений поступило в Инспекции в более ранние сроки. Отделами Инспекций за данный период подготовлено 2491 ответ на обращения граждан.

В целях исключения роста обращений, а также их уменьшения сотрудниками отделов проводится разъяснительная работа по вопросам налогообложения (порядок исчисления налога, порядок уплаты, порядок получения льгот и т.д.) на личном приеме, при подключении налогоплательщиков к интернет-сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» по телефону информирования. Кроме того, на сайте размещается и регулярно проводится мониторинг информации по изменению законодательства, действующим ставкам, льготам.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- налог на имущество – 742 обращения (26%);
- организация работы с налогоплательщиками – 691 обращение (24%);
- налог на доходы физических лиц –363 обращения (13%);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 164 обращения (6%);
- получение налоговых уведомлений об уплате налога – 146 обращений (5%).

Анонимных обращений в отчетный период не поступало. Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.
На информационный портал Система обработки обращений налогоплательщиков программного обеспечения АИС «Налог-3» (далее – СООН), реализующего автоматизацию механизма обработки обращений налогоплательщиков, в ноябре 2021 года поступило 2242 формализованных обращения. Подготовлены ответы на 2227 обращений. Средний срок рассмотрения – 5 дней. Анализ статистики обработки обращений в СООН в разрезе подведомственных инспекций приведен в Таблице 5. Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.