ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Томской области в декабре 2021 года

Дата публикации: 20.01.2022 10:41

В декабре 2021 года в УФНС России по Томской области (далее – Управление) поступило 50 обращений граждан, что меньше на 48%, чем в аналогичном периоде 2020 года (справочно: 96 обращений).

Наибольшее количество обращений поступило через интернет-сервис «Обратиться в ФНС» – 15 обращений (30%). Из ЦА было перенаправлено 12 обращений (24%). Также по 5 обращений (10%) было перенаправлено из государственных структур и ведомств Томской области и из других налоговых органов.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- уклонение от налогообложения – 9 обращений (18%);
- организация работы с налогоплательщиками – 6 обращений (12%);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 6 обращений (12%).

На контроль было поставлено 50 поступивших обращений граждан (100%).
На рассмотрении находилось еще 26 обращений граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего в декабре на исполнении находилось 76 обращений.
Отделами Управления за данный период подготовлены ответы на 57 обращений граждан.

Исполнение 17 обращений перенесено на период, следующий за отчётным. Перенаправлено в другой налоговый орган для рассмотрения 2 обращения.
Анонимных обращений в отчетный период не поступало. Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.

Также руководитель и заместители руководителя Управления провели в рабочем порядке личный прием шести граждан.

В декабре 2021 года в Межрайонные ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее – Инспекции) поступило 2549 обращений граждан, что на 41% меньше, чем в аналогичном периоде 2020 года (справочно: 4348 обращений).

Из поступивших в Инспекции обращений граждан на контроль было поставлено 2442 обращения (или 96% от общего числа обращений). Всего в декабре на исполнении находилось 3846 обращений, в т.ч. 1402 обращения поступило в Инспекции в более ранние сроки. Отделами Инспекций за данный период подготовлено 3171 ответ на обращения граждан.

В целях исключения роста обращений, а также их уменьшения сотрудниками отделов проводится разъяснительная работа по вопросам налогообложения (порядок исчисления налога, порядок уплаты, порядок получения льгот и т.д.) на личном приеме, при подключении налогоплательщиков к интернет-сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» по телефону информирования. Кроме того, на сайте размещается и регулярно проводится мониторинг информации по изменению законодательства, действующим ставкам, льготам.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- организация работы с налогоплательщиками – 693 обращения (27%);
- налог на имущество – 527 обращений (21%);
- налог на доходы физических лиц – 258 обращений (10%).
Анонимных обращений в отчетный период не поступало. Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.

На информационный портал Система обработки обращений налогоплательщиков программного обеспечения АИС «Налог-3» (далее – СООН), реализующего автоматизацию механизма обработки обращений налогоплательщиков, в декабре 2021 года поступило 1273 формализованных обращения. Подготовлены ответы на 2127 обращений. Средний срок рассмотрения – 4 дня. Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.