ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Томской области в 2021 году

Дата публикации: 02.02.2022 06:32

В 2021 году в УФНС России по Томской области (далее – Управление) поступило 797 обращений граждан, что на 22% меньше, чем в аналогичном периоде 2020 года (справочно: 1020 обращений).

Наибольшее количество обращений – 168 обращений (21%) было перенаправлено из органов Прокуратуры. Через интернет-сервис «Обратиться в ФНС» поступило 161 обращение (20%). Из ЦА ФНС перенаправили 101 обращение (13%).
Из государственных структур и ведомств было перенаправлено 72 обращения (9%).

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- уклонение от налогообложения – 134 обращения (17%);
- организация работы с налогоплательщиками – 82 обращения (10%);
- надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 80 обращений (10%);
- налог на доходы физических лиц – 73 обращения (9%).
На контроль было поставлено 789 поступивших обращения граждан (99%).

На рассмотрении находилось еще 27 обращений граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего 2021 году на исполнении находилось 816 обращений.
Отделами Управления за данный период подготовлены ответы на 778 обращений граждан. Исполнение 17 обращений перенесено на период, следующий за отчетным.
В другие налоговые органы и ведомства перенаправлено 21 обращение.
Анонимных обращений в отчетный период не поступало. Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.

В приемной Президента РФ в Томской области 04 марта и 15 сентября 2021 состоялся личный прием граждан. Обратились трое граждан. Заявителей интересовали вопросы налоговых преференций и льгот физическим и юридическим лицам.

В соответствии с графиком состоялись приемные руководителя в муниципальных образованиях (выездные совещания и в формате ВКС). Также руководитель и заместители руководителя Управления провели в рабочем порядке личный прием пятидесяти двух граждан.

В 2021 году в Межрайонные ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее – Инспекции) поступило 31544 обращения граждан, что на 44 % меньше, чем в аналогичном периоде 2020 года (справочно: 56244 обращения).

Из поступивших в Инспекции обращений граждан на контроль было поставлено 29517 обращений (или 93% от общего числа обращений).
Всего в 2021 на исполнении находилось 43426 обращений, в т.ч. 13807 обращений поступило в Инспекции в более ранние сроки. Отделами Инспекций за данный период подготовлено 29314 ответов на обращения граждан.
В целях исключения роста обращений, а также их уменьшения сотрудниками отделов проводится разъяснительная работа по вопросам налогообложения (порядок исчисления налога, порядок уплаты, порядок получения льгот и т.д.), при подключении налогоплательщиков к интернет-сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», по телефону информирования. Кроме того, на сайте размещается и регулярно проводится мониторинг информации по изменению законодательства, действующим ставкам, льготам.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- организация работы с налогоплательщиками – 8163 обращения (26%);
- налог на доходы физических лиц – 7363 обращения (23%);
- налог на имущество – 5054 обращения (16%);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 2259 обращений (7%).
Анонимных обращений в отчетный период не поступало. Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.

На информационный портал Система обработки обращений налогоплательщиков программного обеспечения АИС «Налог-3» (далее – СООН), реализующего автоматизацию механизма обработки обращений налогоплательщиков, в 2021 году поступило и рассмотрено 14933 формализованных обращения. Средний срок рассмотрения – 4 дня. Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.