ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Томской области в феврале 2022 года

Дата публикации: 21.03.2022 13:25

В феврале 2022 года в УФНС России по Томской области (далее – Управление) поступило 53 обращений граждан, что меньше на 38%, чем в аналогичном периоде 2021 года (справочно: 85 обращений).

Наибольшее количество обращений было перенаправлено из ТНО – 15 обращений (28%). Через интернет-сервис «Обратиться в ФНС» было подано 13 обращений (25%). Также по 7 обращений (13%) было перенаправлено из государственных структур и ведомств Томской области и представлено заявителями лично.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 9 обращений (17%);
- уклонение от налогообложения – 8 обращений (15%);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 5 обращений (9%).

На контроль было поставлено 53 поступивших обращения граждан (100%).
На рассмотрении находилось еще 19 обращений граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего в феврале на исполнении находилось 72 обращения.
Отделами Управления за данный период подготовлены ответы на 48 обращений граждан. Исполнение 22 обращений перенесено на период, следующий за отчётным.
В другой налоговый орган и другое ведомство перенаправлено для рассмотрения по 1 обращению.
Анонимных обращений в отчетный период не поступало. Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.
Также руководитель и заместители руководителя Управления провели в рабочем порядке личный прием трех граждан.

В феврале 2022 года в Межрайонные ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее – Инспекции) поступило 2159 обращений граждан, что меньше на 5,4%, чем в аналогичном периоде 2021 года (справочно: 2282 обращения).

Из поступивших в Инспекции обращений граждан на контроль было поставлено 2085 обращений (или 97% от общего числа обращений). Всего в декабре на исполнении находилось3013 обращений, в т.ч. 928 обращений поступило в Инспекции в более ранние сроки. Отделами Инспекций за данный период подготовлено 1834 ответа на обращения граждан.

В целях исключения роста обращений, а также их уменьшения сотрудниками отделов проводится разъяснительная работа по вопросам налогообложения (порядок исчисления налога, порядок уплаты, порядок получения льгот и т.д.) на личном приеме, при подключении налогоплательщиков к интернет-сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» по телефону информирования. Кроме того, на сайте размещается и регулярно проводится мониторинг информации по изменению законодательства, действующим ставкам, льготам.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- организация работы с налогоплательщиками – 587 обращений (28%);
- налог на доходы физических лиц – 310 обращений (15%);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 234 обращения (11%);
- доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 162 обращения (8%);
Анонимных обращений в отчетный период не поступало. Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.

На информационный портал Система обработки обращений налогоплательщиков программного обеспечения АИС «Налог-3» (далее – СООН), реализующего автоматизацию механизма обработки обращений налогоплательщиков, в феврале 2022 года поступило 1201 формализованное обращение, что на 66% больше, чем в аналогичном периоде 2021 года (справочно 724 формализованных обращения). Средний срок рассмотрения – 3 дня. Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.