ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Томской области в марте 2022 года

Дата публикации: 20.04.2022 09:52

В марте 2022 года в УФНС России по Томской области (далее – Управление) поступило 41 обращение граждан, что меньше на 74%, чем в аналогичном периоде 2021 года (справочно: 158 обращений). Существенное снижение количества обращений, поступающих в БД ЗГ СЭД Регион, обусловлено реализацией с 28.02.2022 очередного этапа промышленной эксплуатации прикладного программного обеспечения АИС «Налог-3», реализующего автоматизацию механизма обработки обращений налогоплательщиков (Система обработки обращений налогоплательщиков, далее – ППО СООН). Формализованные обращения по жизненной ситуации «Свободная форма» из сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» поступают для регистрации и обработки в СООН для всех налоговых органов.

Наибольшее количество обращений поступило через интернет-сервис «Обратиться в ФНС» – 10 обращений (24%). Из ТНО перенаправили 9 обращений (22%). Из государственных структур и ведомств Томской области было перенаправлено 7 обращений (17%).

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- уклонение от налогообложения – 9 обращений (22%);
- обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 8 обращений (20%);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 4 обращения (10%).
На контроль было поставлено 41 поступившее обращение граждан (100%).
На рассмотрении находилось еще 21 обращение граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего в марте на исполнении находилось 62 обращения.
Отделами Управления за данный период подготовлены ответы на 41 обращение граждан. Исполнение 19 обращений перенесено на период, следующий за отчётным. В другой налоговый орган перенаправлено для рассмотрения 2 обращения.

В марте 2022 года в Межрайонные ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее – Инспекции) поступило 1398 обращений граждан, что меньше на 54%, чем в аналогичном периоде 2021 года (справочно: 3059 обращений). Из поступивших в Инспекции обращений граждан на контроль было поставлено 1358 обращений (или 97% от общего числа обращений). Всего в декабре на исполнении находилось 2096 обращений, в т.ч. 738 обращений поступило в Инспекции в более ранние сроки. Отделами Инспекций за данный период подготовлено 1410 ответов на обращения граждан.

В целях исключения роста обращений, а также их уменьшения сотрудниками отделов проводится разъяснительная работа по вопросам налогообложения (порядок исчисления налога, порядок уплаты, порядок получения льгот и т.д.) на личном приеме, при подключении налогоплательщиков к интернет-сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» по телефону информирования. Кроме того, на сайте размещается и регулярно проводится мониторинг информации по изменению законодательства, действующим ставкам, льготам.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- организация работы с налогоплательщиками – 430 обращений (31%);
- налог на доходы физических лиц – 153 обращения (11%);
- доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 140 обращений (10%);
Анонимных обращений в отчетный период не поступало. Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.

На информационный портал Система обработки обращений налогоплательщиков программного обеспечения АИС «Налог-3» (далее – СООН), реализующего автоматизацию механизма обработки обращений налогоплательщиков, в марте 2022 года поступило 2592 формализованных обращения, что на 226% больше, чем в аналогичном периоде 2021 года (справочно 724 формализованных обращения).
Подготовлены ответы на 2500 обращений. Средний срок рассмотрения – 6 дней. Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.