ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Томской области в 1 квартале 2022 года

Дата публикации: 24.05.2022 07:53

Анализ исполнительской дисциплины в УФНС России по Томской области

В 1 квартале 2022 года в УФНС России по Томской области (далее – Управление) поступило 133 обращения граждан, что на 56% меньше, чем в аналогичном периоде 2020 года (справочно: 301 обращение).

Наибольшее количество обращений через интернет-сервис «Обратиться в ФНС» – 30 обращений (23%). Из инспекций было перенаправлено 28 обращений (21%).
Из государственный структур и ведомств региона поступило 20 обращений (15%).

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 23 обращения (17%);
- уклонение от налогообложения – 21 обращение (16%);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты – 13 обращений (10%).
На контроль было поставлено 133 поступивших обращения граждан (100%).

На рассмотрении находилось еще 17 обращений граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего в 1 квартале 2022 года на исполнении находилось 150 обращений.

Отделами Управления за данный период подготовлены ответы на 123 обращения граждан. Исполнение18 обращений перенесено на период, следующий за отчетным.
В другие ведомства и налоговые органы перенаправлено 5 обращений.
Анонимных обращений в отчетный период не поступало. Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.

Анализ исполнительской дисциплины в инспекциях ФНС России по Томской области

В 1 квартале 2022 года в Межрайонные ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее – Инспекции) поступило 5685 обращений граждан, что на 24 % меньше, чем в аналогичном периоде 2021 года (справочно: 7502 обращения).

Из поступивших в Инспекции обращений граждан на контроль было поставлено 5495 обращений (или 97% от общего числа обращений).
Всего в 1 квартале на исполнении находилось 7706 обращений, в т.ч. 2211 обращений поступило в Инспекции в более ранние сроки.
В целях исключения роста обращений, а также их уменьшения сотрудниками отделов проводится разъяснительная работа по вопросам налогообложения (порядок исчисления налога, порядок уплаты, порядок получения льгот и т.д.), при подключении налогоплательщиков к интернет-сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее - ЛК), по телефону информирования. Кроме того, на сайте размещается и регулярно проводится мониторинг информации по изменению законодательства, действующим ставкам, льготам.
Отделами Инспекций за данный период подготовлено 4572 ответа на обращения граждан.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- организация работы с налогоплательщиками – 1667 обращений (29%);
- налог на доходы физических лиц – 798 обращений (14%);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 676 обращений (12%).
Анонимных обращений в отчетный период не поступало. Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.

Анализ обработки обращений в СООН

На информационный портал Система обработки обращений налогоплательщиков программного обеспечения АИС «Налог-3» (далее – СООН), реализующего автоматизацию механизма обработки обращений налогоплательщиков, в 1 квартале 2022 года поступило 4841 формализованное обращение, что на 86% больше, чем в аналогичном периоде 2021 (справочно: 2603 обращения).
Подготовлены ответы на 2795 обращений. Средний срок рассмотрения – 4 дня. Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.