ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Томской области в мае 2022 года

Дата публикации: 10.06.2022 06:44

В мае 2022 года в УФНС России по Томской области (далее – Управление) поступило 54 обращения граждан, что на 17% больше аналогичного периода в 2021 году (справочно: 45 обращения). Наибольшее количество обращений поступило через интернет-сервис «Обратиться в ФНС» – 16 обращений (30%) и перенаправлено из ЦА ФНС – 15 обращений (28%). Из государственных структур и ведомств Томской области перенаправлено для рассмотрения 8 обращений (15%).

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- уклонение от налогообложения – 16 обращений (30%);
- обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 8 обращений (15%);
- налог на доходы физических лиц – 7 обращений (13%);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 7 обращений (13%).
На контроль было поставлено 54 поступивших обращения граждан (100%).
На рассмотрении находилось еще 33 обращения граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего в мае на исполнении находилось 87 обращений.
Отделами Управления за данный период подготовлены ответы на 56 обращений граждан. Исполнение 29 обращений перенесено на период, следующий за отчётным. В другие налоговые органы перенаправлено для рассмотрения 2 обращения.

В мае 2022 года в Межрайонные ИФНС России поступило 937 обращений граждан, что меньше на 61%, чем в аналогичном периоде 2021 года (справочно: 2375 обращений).
Из поступивших в Инспекции обращений граждан на контроль было поставлено 929 обращений (или 99% от общего числа обращений). Всего в мае на исполнении находилось 1270 обращений, в т.ч. 341 обращение поступило в Инспекции в более ранние сроки. Отделами Инспекций за данный период подготовлено 764 ответа на обращения граждан.
В целях исключения роста обращений, а также их уменьшения сотрудниками отделов проводится разъяснительная работа по вопросам налогообложения (порядок исчисления налога, порядок уплаты, порядок получения льгот и т.д.) на личном приеме, при подключении налогоплательщиков к интернет-сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» по телефону информирования. Кроме того, на сайте размещается и регулярно проводится мониторинг информации по изменению законодательства, действующим ставкам, льготам.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- организация работы с налогоплательщиками – 264 обращения (28%);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 132 обращения (14%);
- налог на доходы физических лиц – 113 обращений (12%);
Анонимных обращений в отчетный период не поступало. Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.

На информационный портал Система обработки обращений налогоплательщиков программного обеспечения АИС «Налог-3» (далее – СООН), реализующего автоматизацию механизма обработки обращений налогоплательщиков, в мае 2022 года поступило 1909 формализованных обращений.
Подготовлены ответы на 2196 обращений. Средний срок рассмотрения – 6 дней.
Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.