ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Томской области в январе 2016 года

Дата публикации: 15.02.2016 08:34 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В январе 2016 года в УФНС России по Томской области (далее Управление) поступило 68 обращений граждан.
34 направленных в Управление обращения граждан составляют Интернет-обращения, из них обращения из Личного кабинета налогоплательщика физического лица - 22, что составляет 32% от всех поступивших обращений. Из ФНС для рассмотрения в Управление было перенаправлено 10 обращений граждан, из Прокуратуры Томской области - 2, из УМВД России по Томской области – 1, из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области – 1, из других налоговых органов – 8 обращений.
Из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций и из ФНС России в январе для рассмотрения в Управление было направлено 8 обращений гражданки Репиной Е.О. к Президенту Российской Федерации.
В январе 2016 года анонимных обращения не зафиксировано.
Анализ поступивших обращений граждан показал, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам предоставления налоговых преференций, начисления имущественных налогов физических лиц, нарушения налогового законодательства, обжалования решений государственных органов и должностных лиц.
Значительно количество обращений граждан содержат вопросы разъяснения налогового законодательства, доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом, о работе сервисов на официальном сайте ФНС России, (23 обращений, что составляет 34%).
В отчетном периоде поступило значительное количество обращений, содержащих вопросы начисления и уплаты земельного и транспортного налогов, налога на имущество, налогообложения доходов физических лиц, предоставления налоговых преференций (19 обращений, что составляет 28%).
В 6 обращениях (9% от общего числа обращений) заявители обжаловали решения налоговых органов Томской области и должностных лиц.
В 4 обращениях граждане сообщают о случаях налоговых правонарушений, уклонении от налогообложения, жалуются на действия (бездействие) налоговых органов (что составляет 6%).
Граждан интересует проблема образования задолженности по уплате налогов по данным «Личного кабинета налогоплательщика физического лица», после того как они своевременно оплатили суммы начисленных налогов. По вопросам задолженности, зачету и возврату излишне уплаченных сумм налогов поступило 3 обращения, что составляет 4,5%.
Руководителем Управления, заместителем руководителя в январе 2016 года были проведены выездные приемные в г.Стрежевом, Александровской и Кожевниковском районах Томской области.

Сведения об исполнении обращений граждан отделами Управления.

Обращения граждан, поступившие в январе в Управление, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России Томской области:

Отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства22,9%
Отдел кадров и безопасности11,5%
Хозяйственный отдел11,5%
Правовой отдел11,5%
Аналитический отдел11,5%
Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц2536,8%
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков68,8%
Отдел работы с налогоплательщиками1522%
Контрольный отдел57,4%
Отдел налогообложения юридических лиц34,4 %
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров811,7%
Всего68

Из 68 поступивших обращений граждан на контроль было поставлено 67 обращений (что составляет 98,5% от общего числа обращений). 1 обращение не требовало ответа: копия заявлений в суд. Кроме того, на рассмотрении находилось еще 8 обращений граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего в январе 2016 года на исполнении находилось 74 обращения.

Отделами Управления за данный период подготовлено 22 ответа на обращения граждан:

Отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства14,5%
Отдел кадров и безопасности14,5%
Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц627,3%
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков29,1%
Отдел работы с налогоплательщиками522,7%
Контрольный отдел29,1%
Отдел налогообложения юридических лиц29,1%
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров313,7%
Всего22

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством сроки.

Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях ФНС России по Томской области.

В январе 2016 в Межрайонных ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее - Инспекции) поступило 874 обращения граждан, что на 28% меньше чем в аналогичном периоде 2015 года (1212 обращений). В том числе 445 обращения поступило из ЛК-2. На контроль поставлено 744 обращения (что составляет 85,1%), в том числе ЛК-2 – 428 (96.2%). Инспекциями подготовлено 407 ответов. Управлением в Инспекции в январе 2016 года для исполнения было направлено 7 обращений. Все обращения исполнены в срок.