В феврале 2016 года в УФНС России по Томской области (далее Управление) поступило 88 обращений гражданин, что меньше чем в аналогичном периоде 2015 года (101 обращение).
51 направленное в Управление обращение составляют Интернет-обращения, из них обращения из Личного кабинета налогоплательщика физического лица – 40 (45,5% от всех поступивших в Управление). Из ФНС для рассмотрения в Управление было перенаправлено 3 обращения граждан, из органов Прокуратуры Российской Федерации по Томской области - 7, из Администрации Томской области – 1, из ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Томской области – 1, из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – 1, из других налоговых органов – 10 обращений.
В феврале анонимных обращений не зафиксировано.
Анализ поступивших обращений граждан показал, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам нарушения налогового законодательства, задолженности по налогам и сборам, обжалования решений государственных органов и должностных лиц, предоставления налоговых преференций, начисления имущественных налогов физических лиц.
Продолжают поступать письма граждан, содержащие вопросы доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом, организации работы с налогоплательщиками. Граждане продолжают жаловаться на неточность, неактуальность персональных данных, в том числе в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц» (12 обращений, что составляет 13,6%).
В 10 обращениях (11,4% от общего числа обращений) заявители обжаловали решения налоговых органов Томской области и должностных лиц, что меньше, чем в аналогичном периоде 2015 года (16 обращений).
В отчетном периоде поступило значительное количество обращений, содержащих вопросы начисления и уплаты земельного и транспортного налогов, налога на имущество, получения налоговых преференций, налогообложения доходов физических лиц (23 обращения, что составляет 26,1%).
Граждан интересовала проблема образования задолженности по уплате налогов по данным «Личного кабинета налогоплательщика физического лица» после того как они своевременно оплатили суммы начисленных налогов. По этим вопросам и вопросам зачета и возврата излишне уплаченных сумм налогов поступило 14 обращений, что составляет 16 % от общего числа.
В феврале в Управление поступило 4 обращения по вопросам регистрации, перерегистрация юридических лиц (2 из которых – жалобы), что составляет 4.5% от общего числа обращений.
В 10 обращениях граждане сообщают о случаях налоговых правонарушений, уклонении от налогообложения (что составляет 11,4%).
Руководителем Управления и его заместителями в феврале 2016 года были проведены выездные приемные в Верхнекетском районе, Асиновском районе, ЗАТО Северск, Зырянском районе, Каргасокском районе (ВКС), Колпашевском р-не (ВКС), Кривошеинском районе (ВКС), Первомайском районе, Томском районе, г.Кедровом (ВКС) Томской области. На прием обратились 5 граждан по вопросам налогообложения малого бизнеса, предоставления налоговых преференций, налогообложения доходов физических лиц, регистрации предпринимательской деятельности.
Всем обратившимся в ходе личного приема были даны разъяснения.
Сведения об исполнении обращений граждан отделами Управления.
Обращения граждан, поступившие в феврале в Управление, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России Томской области:
Финансовый отдел | 1 | 1,2% |
Отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства | 4 | 4,7% |
Отдел кадров и безопасности | 2 | 2,3% |
Правовой отдел | 2 | 2,3% |
Аналитический отдел | 1 | 1,2% |
Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц | 38 | 44,2% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 4 | 4,7% |
Отдел работы с налогоплательщиками | 10 | 11,6% |
Контрольный отдел | 11 | 12,8% |
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 13 | 15% |
Повторные обращения | 2 |
|
Всего | 88 |
Из 88 поступивших обращений граждан на контроль было поставлено 82 обращения (что составляет 97,7% от общего числа обращений). 6 обращений не требовали ответа: заявление о прекращении рассмотрения обращения, дополнения к ранее направленным обращениям, копии заявлений суд, повторные обращения.
Кроме того, на рассмотрении находилось еще 44 обращения граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего в феврале на контроле находилось 126 обращений.
Отделами Управления за данный период подготовлено 76 ответов на обращения граждан:
Финансовый отдел | 1 | 1,3% |
Отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства | 3 | 4% |
Отдел кадров и безопасности | 2 | 2,6% |
Хозяйственный отдел | 1 | 1,3% |
Аналитический отдел | 2 | 2,6% |
Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц | 24 | 31,6% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 7 | 9,2% |
Отдел работы с налогоплательщиками | 16 | 21,1% |
Контрольный отдел | 10 | 13,2% |
Отдел налогообложения юридических лиц | 1 | 1,3% |
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 9 | 11,8% |
Всего | 76 |
Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством сроки.
Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях ФНС России по Томской области.
В феврале 2016 в Межрайонных ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее - Инспекции) поступило 11497 обращений граждан, в том числе 797 обращений из ЛК-2. На контроль поставлено 1249 обращений (что составляет 83.4%), в том числе из ЛК-2 – 769 (96.5%). Инспекциями подготовлено 1084 ответа. Все обращения исполнены в срок.
Управлением в Инспекции в феврале 2016 года для исполнения было направлено 9 обращений. Все обращения исполнены в срок.