В 1 квартале 2016 года в УФНС России по Томской области (далее Управление) поступило 226 обращений граждан, что на 17% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года (265 обращений).
125 направленных в Управление обращений граждан составляют Интернет-обращения, из них обращения из Личного кабинета налогоплательщика физического лица - 90, что составляет 40% от всех поступивших в Управление. Из ФНС для рассмотрения в Управление было перенаправлено 21 обращение граждан, из органов государственной власти Российской Федерации – 20, из других налоговых органов – 23 обращения.
Из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций и из ФНС России в январе для рассмотрения в Управление было направлено 8 обращений гражданки Репиной Е.О. к Президенту Российской Федерации.
В 1 квартале 2016 года анонимных обращений не зафиксировано.
Анализ поступивших обращений граждан показал, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам организации работы с налогоплательщиками, налогообложения доходов физических лиц, задолженности по налогам и сборам, начислению имущественных налогов.
Продолжают поступать в значительном количестве письма граждан, содержащие вопросы организации работы с налогоплательщиками, доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом (31 обращение, что составляет 13%). Граждане продолжают жаловаться на неточность, неактуальность персональных данных, недочеты в работе сервисов на сайте ФНС России, отсутствие в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц» информации о ходе камеральной налоговой проверки в отношении декларации по ф.3-НДФЛ, представленной с целью получения налогового вычета.
В 1 квартале 2016 года существенный удельный вес занимали вопросы налогообложения доходов и имущества физических лиц (65 обращений или 28,8 % от общего числа).
В части налогообложения доходов физических лиц поступило 23 обращения граждан (10%). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с исполнением ими обязанности по уплате налога на доходы физических лиц в различных случаях. Кроме того, заявители просили пояснить порядок предоставления имущественного и социального налогового вычета (11 обращений, что составляет 5% от общего числа обращений).
По вопросу администрирования транспортного налога поступило 13 обращений (5,8 %), налога на имущество – 15 обращений (6,6 %) и земельного налога – 3 обращения (1,3 %). Заявители высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, указанной в полученном уведомлении на уплату имущественных налогов. Высокую обеспокоенность граждан вызвало несвоевременное отражение информации об уплаченном имущественном налоге в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». По вопросу задолженности по налогам и сборам поступило 22 обращения, что составляет 10% от общего числа обращений.
В 24 обращениях (10.6% от общего числа обращений) заявители обжаловали решения налоговых органов Томской области.
Граждан интересовала проблема образования задолженности по уплате налогов по данным «Личного кабинета налогоплательщика физического лица» после того как они своевременно оплатили суммы начисленных налогов. Особую озабоченность заявителей вызывает вопрос исчисления пени за несвоевременную уплату налогов. По вопросам задолженности по налогам и сборам, зачету и возврату излишне уплаченных сумм налогов поступило 25 обращений, что составляет 11 % от общего числа.
Заявители в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности. В 20 (9%) обращениях граждане сообщают о случаях налоговых правонарушений, уклонении от налогообложения.
В отчетном периоде в Управление поступило 10 обращений по вопросам регистрации, перерегистрация юридических лиц всех форм собственности и видов деятельности, что составляет 4,4% от общего числа обращений.
В Приемную Управления в 1 квартале обратился 1 гражданин. Обратившемуся были даны разъяснения заместителем руководителя и специалистами Управления.
Руководителем Управления, заместителями руководителя в 1 квартале 2016 года были проведены выездные приемные в городах и районах Томской области с выездом на место и в режиме видеоконференцсвязи. На прием обратились 5 граждан по вопросам налогообложения малого бизнеса, предоставления налоговых преференций, налогообложения доходов физических лиц, регистрации предпринимательской деятельности.
10 марта 2016 года руководителем Управления Морозовым Г.Г. проведен личный прием граждан в приемной Президента Российской Федерации в Томской области. На прием обратился 1 гражданин.
Всем обратившимся в ходе личного приема были даны разъяснения.
Сведения об исполнении обращений граждан отделами Управления.
Обращения граждан, поступившие во 2 квартале в Управление, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России Томской области:
Общий отдел | 2 | 0,9% |
Финансовый отдел | 1 | 0,4% |
Отдел урегулирования задолженности | 7 | 3,1% |
Отдел кадров и безопасности | 3 | 1,3% |
Хозяйственный отдел | 1 | 0,4% |
Правовой отдел | 3 | 1,3% |
Аналитический отдел | 3 | 1,3% |
Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц | 84 | 37,3% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 20 | 8,8% |
Отдел работы с налогоплательщиками | 42 | 18,7% |
Контрольный отдел | 19 | 8,4% |
Отдел налогообложения юридических лиц | 9 | 3,9 % |
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 29 | 12,9% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 1 | 0,4% |
Повторные обращения | 2 | 0,9% |
Всего | 226 |
Из 226 поступивших обращений граждан на контроль было поставлено 217 обращений (что составляет 96% от общего числа обращений). 9 обращений не требовали ответа: заявление о прекращении рассмотрения обращения, дополнения к ранее направленным обращениям, копии заявлений в суд, повторные обращения.
Отделами Управления за данный период подготовлено 142 ответа на обращения граждан:
Общий отдел | 1 | 0,7% |
Финансовый отдел | 1 | 0,7% |
Отдел урегулирования задолженности | 6 | 4,2% |
Отдел кадров и безопасности | 3 | 2,1% |
Хозяйственный отдел | 1 | 0,7 |
Аналитический отдел | 3 | 2,1% |
Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц | 42 | 29,6% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 14 | 9,8% |
Отдел работы с налогоплательщиками | 30 | 21,1% |
Контрольный отдел | 19 | 13,4% |
Отдел налогообложения юридических лиц | 5 | 3,6% |
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 17 | 12% |
Всего | 142 |
Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством сроки.
Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях ФНС России по Томской области.
В 1 квартале 2016 в Межрайонных ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее - Инспекции) поступило 4007 обращений граждан, в том числе 2120 обращений из ЛК-2. На контроль поставлено 3304 обращения (что составляет 82,5%), в том числе и ЛК-2 – 2037 (96%). Инспекциями подготовлено 2795 ответов.
Управлением в Инспекции в 1 квартале 2016 года для рассмотрения было направлено 29 обращений. Обращения граждан, направленные на рассмотрение в Инспекции, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.
Все обращения исполнены в срок.