ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Томской области в апреле 2016 года

Дата публикации: 16.05.2016 14:45 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В апреле 2016 года в УФНС России по Томской области (далее Управление) поступило 73 обращения граждан, что значительно меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года (107 обращений).
31 обращение, направленное в Управление, составляют Интернет-обращения, из них обращения из Личного кабинета налогоплательщика физического лица - 21, что составляет 28,7% от всех поступивших в Управление обращений. Из ФНС для рассмотрения в Управление было перенаправлено 8 обращений граждан, из органов Прокуратуры Российской Федерации по Томской области - 6, из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - 1, из других налоговых органов – 13 обращений.
В апреле анонимных обращений не зафиксировано.
Анализ поступивших обращений граждан показал, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц, предоставления налоговых преференций, начисления имущественных налогов физических лиц, с информацией о налоговых правонарушениях и уклонении от налогообложения.
В 14 обращениях (19,2% от общего числа обращений) заявители обжаловали решения налоговых органов Томской области.
В отчетном периоде поступило значительное количество обращений, содержащих вопросы начисления и уплаты земельного и транспортного налогов, налога на имущество, получения налоговых преференций (17 обращений, что составляет 23,3%).
Граждане не оставляют без внимания факты нарушения налогового законодательства, уклонения от налогообложения, сообщают о нарушениях в организации и контроле проведения лотерей и азартных игр, применении контрольно-кассовой техники (12 обращений, что составляет 16,4%).
В апреле в Управление поступило 6 обращений по вопросам регистрации, перерегистрация юридических лиц всех форм собственности и видов деятельности, восстановлении в реестре юридических лиц, что составляет 8,2% от общего числа обращений.
Продолжают поступать письма граждан, содержащие вопросы доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом, организации работы с налогоплательщиками. Граждане продолжают жаловаться на неточность, неактуальность персональных данных, в том числе в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц» (5 обращений, что составляет 6,8%).
Граждан по-прежнему интересует проблема образования задолженности по уплате налогов после того как они своевременно оплатили суммы начисленных налогов. Особую озабоченность заявителей вызывает вопрос исчисления пени за несвоевременную уплату налогов. По вопросам задолженности по налогам и сборам, зачету и возврату излишне уплаченных сумм налогов поступило 5 обращений, что составляет 6,8 % от общего числа. Руководителем Управления в апреле 2016 года были проведены выездные приемные в Шегарском и Парабельском районах Томской области. Всем обратившимся в ходе личного приема были даны разъяснения.

Сведения об исполнении обращений граждан отделами Управления.

Обращения граждан, поступившие в апреле в Управление, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России Томской области:

Отдел урегулирования задолженности11,4%
Отдел кадров и безопасности22,7%
Правовой отдел45,5%
Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц2230,1%
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков68,2%
Отдел работы с налогоплательщиками1013,7%
Контрольный отдел1216,5%
Отдел налогообложения юридических лиц11,4 %
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров1520,5%
Всего73
Из 73 поступивших обращений граждан на контроль было поставлено 69 обращений (что составляет 94,5% от общего числа обращений). 4 обращения не требовали ответа: дополнения к ранее направленным обращениям, копии заявлений в суд, заявление о прекращении рассмотрения обращения заявителя. Кроме того, на рассмотрении находилось еще 45 обращений граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего в апреле на исполнении находилось 118 обращений.

Отделами Управления за данный период подготовлено 61 ответ на обращения граждан:

Общий отдел11,6%
Отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства11,6%
Отдел кадров и безопасности11,6%
Правовой отдел23,2%
Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц1219,8%
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков711,5%
Отдел работы с налогоплательщиками1829,6%
Контрольный отдел34,9%
Отдел налогообложения юридических лиц34,9%
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров1219,7%
Отдел обеспечения процедур банкротства11,6%
Всего61

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством сроки.

Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях ФНС России по Томской области

В апреле 2016 в Межрайонных ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее - Инспекции) поступило 1566 обращений граждан (что меньше, чем в аналогичном периоде 2015 года – 1665 обращений), в том числе 784 обращения из ЛК-2. На контроль поставлено 1221 обращение (что составляет 78%). Инспекциями подготовлено 1274 ответа. Управлением в Инспекции в апреле 2016 года для исполнения было направлено 13 обращений. Все обращения исполнены в срок.