В июне 2016 года в УФНС России по Томской области (далее Управление) поступило 56 обращений граждан, что меньше чем в аналогичном периоде (77 обращений).
22 направленных в Управление обращения граждан составляют Интернет-обращения, из них обращения из Личного кабинета налогоплательщика физического лица (далее ЛК2) - 12, что составляет 21% от всех поступивших в Управление. Из ФНС для рассмотрения в Управление было перенаправлено 3 обращения граждан, из Прокуратуры Российской Федерации Томской области - 5, из других налоговых органов – 9 обращений.
В июне анонимных обращений не зафиксировано.
Анализ поступивших обращений граждан показал, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц, начисления имущественных налогов налога на доходы физических лиц, нарушения налогового законодательства.
В 11 обращениях (19,6% от общего числа обращений) заявители обжаловали решения налоговых органов Томской области, что больше, чем в аналогичном периоде 2015 года (7 обращений).
В отчетном периоде поступили обращения, содержащие вопросы начисления и уплаты земельного и транспортного налогов, налога на имущество(8 обращений, что составляет 14,2%).
В 3 обращениях (5,4%) граждане жалуются на превышение срока проведения камеральной налоговой проверки в отношении декларации по ф.3-НДФЛ, представленной с целью получения налогового вычета, что значительно меньше, чем в аналогичном периоде 2015 года (10 обращений).
Продолжают поступать письма граждан, содержащие вопросы доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом, организации работы с налогоплательщиками, просят дать разъяснения налогового законодательства (8 обращений, что составляет 14,3% от общего количества обращений).
Граждан интересовала проблема образования задолженности по уплате налогов. Особую озабоченность заявителей вызывает вопрос исчисления пени за несвоевременную уплату налогов. По вопросам задолженности по налогам и сборам, зачету и возврату излишне уплаченных сумм налогов поступило 5 обращений, что составляет 9 % от общего числа.
В 13 обращениях граждане сообщают о случаях уклонения от налогообложения нарушениях при осуществлении организации и контроля за проведением лотерей и азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах (что составляет 7,8%).
В июне на личный прием в Управление граждане не обращались.
Сведения об исполнении обращений граждан отделами Управления.
Обращения граждан, поступившие в июне в Управление, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России Томской области:
Правовой отдел | 1 | 1,8% |
Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц | 12 | 21,4% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 3 | 5,4% |
Отдел работы с налогоплательщиками | 8 | 14,3% |
Контрольный отдел | 13 | 23,2% |
Отдел налогообложения юридических лиц | 1 | 1,8% |
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 18 | 32,1% |
Всего | 56 |
Из 56 поступивших обращений граждан на контроль было поставлено 48 обращений (что составляет 85,7% от общего числа обращений). 8 обращений не требовали ответа: заявление о прекращении рассмотрения обращения, дополнения к ранее направленным обращениям.
Кроме того, на рассмотрении находилось еще 39 обращений граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего в июне на контроле находилось 95 обращений.
Отделами Управления за данный период подготовлено 44 ответа на обращения граждан:
Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц | 11 | 25% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 7 | 16% |
Отдел работы с налогоплательщиками | 6 | 13,5% |
Контрольный отдел | 7 | 16% |
Отдел анализа и планирования налоговых проверок | 1 | 2,3% |
Отдел налогообложения юридических лиц | 2 | 4,5% |
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 10 | 22,7% |
Всего | 44 |
Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством сроки.
Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях ФНС России по Томской области.
В июне 2016 в Межрайонных ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее - Инспекции) поступило 1218 обращений граждан, что на 15,8% меньше чем в аналогичном периоде 2015 года. Из Личного кабинета налогоплательщика физического лица, в том числе, поступило 543 обращения. На контроль поставлено 863 обращения (что составляет 71,7%), в том числе из ЛК-2 – 510 (97,5%). Инспекциями подготовлено 1040 ответов. Все обращения исполнены в срок.
Управлением в Инспекции в июне 2016 года для рассмотрения было направлено 3 обращения. Обращения граждан, направленные на рассмотрение в Инспекции, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.