ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Томской области во 2 квартале 2016 года

Дата публикации: 14.07.2016 13:31 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Во 2 квартале 2016 года в УФНС России по Томской области (далее Управление) поступило 184 обращения граждан, что значительно меньше чем в аналогичном периоде прошлого года (260 обращений).
84 направленных в Управление обращения граждан составляют Интернет-обращения, из них обращения из Личного кабинета налогоплательщика физического лица - 45, что составляет 24,5% от всех поступивших в Управление. Из ФНС для рассмотрения в Управление было перенаправлено 20 обращений граждан, из Прокуратуры Томской области – 12, органов государственной власти Российской Федерации – 1, из других налоговых органов – 29 обращений.
Во 2 квартале 2016 года анонимных обращений не зафиксировано.
Анализ поступивших обращений граждан показал, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц, начисления имущественных налогов физических лиц, организации работы с налогоплательщиками, нарушения налогового законодательства.
В 32 обращениях (17.4% от общего числа обращений) заявители обжаловали решения налоговых органов Томской области.
В отчетном периоде поступало значительное количество обращений, содержащих вопросы начисления и уплаты земельного и транспортного налогов, налога на имущество (33 обращения, что составляет 18%).
Продолжают поступать письма граждан, содержащие вопросы доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом, организации работы с налогоплательщиками. Граждане продолжают жаловаться на неточность, неактуальность персональных данных, в том числе в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц» (22 обращений, что составляет 12%). В 3 обращениях (1,6%) граждане жалуются на превышение срока проведения камеральной налоговой проверки в отношении декларации по ф.3-НДФЛ, представленной с целью получения налогового вычета. В аналогичном периоде 2015 года с данной проблемой в Управление обратилось 17 граждан.
Граждан по-прежнему интересует проблема образования задолженности по уплате налогов после того как они своевременно оплатили суммы начисленных налогов. Особую озабоченность заявителей вызывает вопрос исчисления пени за несвоевременную уплату налогов. По вопросам задолженности по налогам и сборам, зачету и возврату излишне уплаченных сумм налогов поступило 10 обращений, что составляет 5,4 % от общего числа (в аналогичном периоде 2015 года поступило 22 обращения).
Граждане не оставляют без внимания факты нарушения налогового законодательства, уклонения от налогообложения, сообщают о нарушениях в организации при осуществлении организации и контроля за проведением лотерей и азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах (32 обращения 17,4%).
В отчетном периоде в Управление поступило 6 обращений по вопросам регистрации, перерегистрация юридических лиц всех форм собственности и видов деятельности, что составляет 3,2% от общего числа обращений.
В Приемную Управления во 2 квартале граждане не обращались. Руководителем Управления, заместителями руководителя во 2 квартале 2016 года были проведены выездные приемные в городах и районах Томской области с выездом на место и в режиме видеоконференцсвязи. Всем обратившимся в ходе личного приема были даны разъяснения.

Сведения об исполнении обращений граждан отделами Управления.

Обращения граждан, поступившие во 2 квартале в Управление, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России Томской области:
Отдел урегулирования задолженности10,5%
Отдел кадров и безопасности21,1%
Правовой отдел73,8%
Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц5328,8%
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков168,7%
Отдел работы с налогоплательщиками2513,6%
Контрольный отдел3016,3%
Отдел анализа и планирования налоговых проверок10,5%
Отдел налогообложения юридических лиц42,2%
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров4323,4%
Другое 21,1%
Всего184

Из 184 поступивших обращений граждан на контроль было поставлено 169 обращений (что составляет 91,8% от общего числа обращений). 15 обращений не требовали ответа: заявление о прекращении рассмотрения обращения, дополнения к ранее направленным обращениям, копии заявлений в суд, повторные обращения.
Кроме того, на рассмотрении находилось еще 45 обращений граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего во 2 квартале на исполнении находилось 229 обращений.
Отделами Управления за данный период подготовлено 145 ответов на обращения граждан:

Общий отдел10,7%
Отдел кадров и безопасности10,7%
Отдел урегулирования задолженности 21,4%
Правовой отдел42,7%
Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц3222,1%
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков1913,1%
Отдел работы с налогоплательщиками2920%
Контрольный отдел1812,4%
Отдел анализа и планирования налоговых проверок10,7%
Отдел налогообложения юридических лиц53,4%
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров3222,1%
Отдел обеспечения процедур банкротства10,7%
Всего145

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством сроки.

Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях ФНС России по Томской области.

Во 2 квартале 2016 в Межрайонных ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее - Инспекции) поступило 4068 обращений граждан, в том числе 2015 обращений из ЛК-2. На контроль поставлено 3093 обращения (что составляет 76%), в том числе и ЛК-2 – 1943 (96,4%). Инспекциями подготовлено 3373 ответа. Все обращения исполнены в срок.

Управлением в Инспекции для рассмотрения было направлено 24 обращения. Обращения граждан, направленные на рассмотрение в Инспекции, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.