ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Томской области в декабре 2016 года

Дата публикации: 18.01.2017 13:09 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В декабре 2016 года в УФНС России по Томской области (далее Управление) поступило 157 обращений граждан, что значительно больше количества поступивших обращений в аналогичном периоде прошлого года (68 обращений).
99 обращений граждан, направленных в Управление, составляют Интернет-обращения, из них обращения из Личного кабинета налогоплательщика физического лица – 77 (49% от всех поступивших в Управление). Из ФНС для рассмотрения в Управление было перенаправлено 16 обращений граждан, из органов Прокуратуры Томской области - 5, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Томской области – 1, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области – 1, Управления Росреестра по Томской области – 1, Администрации Томской области – 2, Департамента здравоохранения Томской области – 1, из других налоговых органов – 15 обращений.
В декабре анонимных обращений не зафиксировано.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам налогообложения доходов и имущества физических лиц, организации работы с налогоплательщиками доступа к персонифицированной информации и состояния расчета с бюджетом.
Существенный удельный вес обращений граждан в декабре 2016 года составляли вопросы администрирования имущественных налогов (69 обращений граждан или 44 % от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 26 обращений (16,5%), транспортного налога – 21 обращение (13,4%), земельного налога – 11 обращений (7%). В текущем периоде заявители в своих обращениях все также высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.
Граждан интересует проблема образования задолженности по уплате налогов по данным «Личного кабинета налогоплательщика физического лица» после того как они своевременно оплатили суммы начисленных налогов. По этим вопросам и вопросам зачета и возврата излишне уплаченных сумм налогов поступило 24 обращения, что составляет 15,3% от общего числа.
В 19 обращениях (12,1% от общего числа обращений) заявители обжаловали решения налоговых органов Томской области и должностных лиц.
Граждане не оставляют без внимания факты нарушения налогового законодательства, уклонения от налогообложения. По этим поступило 8 обращений (5,1% от общего числа).
На личный прием в Управление в декабре обратились трое граждан по вопросам государственной регистрации юридических лиц, расчета налога на имущество, организации работы с налогоплательщиками.
В ходе проведения общероссийского дня приема граждан 12 декабря 2016 года на прием обратилось пять граждан.
Всем обратившимся были даны разъяснения.

Сведения об исполнении обращений граждан отделами Управления

Обращения граждан, поступившие в декабре в Управление, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России Томской области:

Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц7649,4%
Отдел работы с налогоплательщиками2918,8%
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров1711%
Отдел урегулирования задолженности85,3%
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков85,3%
Контрольный отдел64%
Отдел анализа и планирования налоговых проверок42,6%
Отдел кадров и безопасности10,6%
Хозяйственный отдел10,6%
Правовой отдел10,6%
Аналитический отдел10,6%
Отдел камерального контроля10,6
Отдел налогообложения юридических лиц10,6%
Другое3
Всего157

Из 157 поступивших обращений граждан на контроль было поставлено 150 обращений (что составляет 95,5% от общего числа обращений). 7 обращений не требовали ответа: дополнения к ранее направленным обращениям, заявления о прекращении рассмотрения обращений, повторные.
Кроме того, на рассмотрении находилось еще 111 обращений граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего в декабре на контроле находилось 268 обращений.

Отделами Управления за данный период подготовлено 179 ответов на обращения граждан:
Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц 105 58,7%
Отдел работы с налогоплательщиками3921,8%
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков95%
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров84,4%
Аналитический отдел52,8%
Контрольный отдел52,8%
Общий отдел 31,7%
Отдел урегулирования задолженности 21,1%
Отдел анализа и планирования налоговых проверок21,1%
Отдел кадров и безопасности10,6%
Всего179

Управлением в Инспекции в декабре 2016 года для рассмотрения было направлено 18 обращений. Обращения граждан, направленные на рассмотрение в Инспекции, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.
Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством сроки.

Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях ФНС России по Томской области

В декабре 2016 в Межрайонные ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее - Инспекции) поступило 3302 обращения граждан, в том числе 1487 обращений из ЛК-2, что значительно больше, чем аналогичном периоде 2015 года (всего – 831, в т.ч. ЛК2 - 318) . На контроль поставлено 2820 обращений (что составляет 85,4%), в том числе из ЛК-2 – 1457 (98%). Инспекциями подготовлено 5669 ответов.
В ходе проведения общероссийского дня приема граждан 12 декабря 2016 года на прием в подведомственные инспекции обратилось 30 граждан.
Всем обратившимся были даны разъяснения.