ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Томской области в 1 квартале 2017 года

Дата публикации: 20.04.2017 07:36 (архив)

В 1 квартале 2017 года в УФНС России по Томской области (далее Управление) поступило 326 обращений граждан, что на 30% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года (226 обращений).
185 направленных в Управление обращений граждан составляют Интернет-обращения, из них обращения из Личного кабинета налогоплательщика физического лица - 127, что составляет 39% от всех поступивших в Управление. Из ФНС для рассмотрения в Управление было перенаправлено 23 обращения граждан, из органов государственной власти Российской Федерации – 22, из других налоговых органов – 36 обращений.
В 1 квартале 2017 года анонимных обращений не зафиксировано.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что основную часть обращений граждан в 1 квартале составляли вопросы администрирования имущественных налогов, задолженности по налогам и сборам, обжалования решений государственных органов и должностных лиц.

Существенный удельный вес обращений граждан составляли вопросы администрирования имущественных налогов (127 обращений граждан или 39 % от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 32 обращения (10%), транспортного налога – 22 обращения (7%), земельного налога – 10 обращений (3%). В текущем периоде заявители в своих обращениях все также высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога. Высокую обеспокоенность граждан вызвало несвоевременное отражение информации об уплаченном имущественном налоге в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (37 обращений по тематике «Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом»).

Граждан интересовала проблема образования задолженности по уплате налогов по данным «Личного кабинета налогоплательщика физического лица» после того как они своевременно оплатили суммы начисленных налогов. Особую озабоченность заявителей вызывает вопрос исчисления пени за несвоевременную уплату налогов. По вопросам задолженности по налогам и сборам, зачету и возврату излишне уплаченных сумм налогов поступило 37 обращений, что составляет 11,3 % от общего числа.

Значительное количество обращений граждан касалась вопросов обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (37 обращений или 11,3 % от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы решения о привлечении (об отказе в привлечении) к налоговой ответственности, на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов.

Заявители в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности. В 30 (9,2%) обращениях граждане сообщают о случаях налоговых правонарушений, уклонении от налогообложения.

Отдельные обращения, поступившие в 1 квартале 2017 года в Управление, содержали вопросы налогообложения доходов физических лиц (11 обращений или 3% от общего числа), налогообложения малого бизнеса (10 обращений или 3% от общего числа обращений), организации работы с налогоплательщиками (9 обращений или 2,7% от общего числи обращений), государственной регистрации юридических лиц (7 обращений или 2% от общего числа обращений) и другие.

Руководителем Управления, заместителями руководителя в 1 квартале 2017 года были проведены выездные приемные в городах и районах Томской области с выездом на место и в режиме видеоконференцсвязи. В Приемную Управления обратилось 3 граждан.
Всем обратившимся в ходе личного приема были даны разъяснения.

Сведения об исполнении обращений граждан отделами Управления

Обращения граждан, поступившие в 1 квартале в Управление, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России Томской области:

Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц10231,3%
Отдел работы с налогоплательщиками8024,5%
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров4915%
Контрольный отдел247,4%
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков185,5%
Отдел налогообложения юридических лиц113,4%
Отдел урегулирования задолженности103,2%
Отдел обеспечения процедур банкротства72,2%
Аналитический отдел61,8%
Отдел камерального контроля51,5%
Правовой отдел41,2%
Отдел кадров и безопасности30,9%
Отдел анализа и планирования налоговых проверок30,9%
Отдел информационных технологий10,3%
Повторные обращения30,9%
Всего326

Из 326 поступивших обращений граждан на контроль было поставлено 306 обращений (что составляет 93,9% от общего числа обращений). 20 обращений не требовали ответа: заявление о прекращении рассмотрения обращения, дополнения к ранее направленным обращениям, копии заявлений в суд, повторные обращения.

Отделами Управления за данный период подготовлено 232 ответа на обращения граждан:

Отдел работы с налогоплательщиками6929,7%
Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц6829,4%
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров2510,8%
Контрольный отдел177,3%
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков166,9%
Отдел налогообложения юридических лиц104,3%
Отдел урегулирования задолженности73%
Отдел камерального контроля52,2%
Отдел анализа и планирования налоговых проверок41,7%
Общий отдел31,3%
Аналитический отдел31,3%
Отдел обеспечения процедур банкротства20,9%
Отдел кадров и безопасности10,4%
Хозяйственный отдел10,4%
Отдел информационных технологий10,4%
Всего232

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством сроки.

Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях ФНС России по Томской области

В 1 квартале 2017 в Межрайонных ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее - Инспекции) поступило 6869 обращений граждан, в том числе 3434 обращений из ЛК-2. На контроль поставлено 5675 обращений (что составляет 82,6%), в том числе и ЛК-2 – 3309 (96,4%). Инспекциями подготовлено 5943 ответа.

Управлением в Инспекции в 1 квартале 2017 года для рассмотрения было направлено 36 обращений. Обращения граждан, направленные на рассмотрение в Инспекции, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.
Все обращения исполнены в срок.