В 1 квартале 2017 года в УФНС России по Томской области (далее Управление) поступило 326 обращений граждан, что на 30% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года (226 обращений).
185 направленных в Управление обращений граждан составляют Интернет-обращения, из них обращения из Личного кабинета налогоплательщика физического лица - 127, что составляет 39% от всех поступивших в Управление. Из ФНС для рассмотрения в Управление было перенаправлено 23 обращения граждан, из органов государственной власти Российской Федерации – 22, из других налоговых органов – 36 обращений.
В 1 квартале 2017 года анонимных обращений не зафиксировано.
Анализ поступивших обращений граждан показал, что основную часть обращений граждан в 1 квартале составляли вопросы администрирования имущественных налогов, задолженности по налогам и сборам, обжалования решений государственных органов и должностных лиц.
Существенный удельный вес обращений граждан составляли вопросы администрирования имущественных налогов (127 обращений граждан или 39 % от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 32 обращения (10%), транспортного налога – 22 обращения (7%), земельного налога – 10 обращений (3%). В текущем периоде заявители в своих обращениях все также высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога. Высокую обеспокоенность граждан вызвало несвоевременное отражение информации об уплаченном имущественном налоге в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (37 обращений по тематике «Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом»).
Граждан интересовала проблема образования задолженности по уплате налогов по данным «Личного кабинета налогоплательщика физического лица» после того как они своевременно оплатили суммы начисленных налогов. Особую озабоченность заявителей вызывает вопрос исчисления пени за несвоевременную уплату налогов. По вопросам задолженности по налогам и сборам, зачету и возврату излишне уплаченных сумм налогов поступило 37 обращений, что составляет 11,3 % от общего числа.
Значительное количество обращений граждан касалась вопросов обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (37 обращений или 11,3 % от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы решения о привлечении (об отказе в привлечении) к налоговой ответственности, на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов.
Заявители в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности. В 30 (9,2%) обращениях граждане сообщают о случаях налоговых правонарушений, уклонении от налогообложения.
Отдельные обращения, поступившие в 1 квартале 2017 года в Управление, содержали вопросы налогообложения доходов физических лиц (11 обращений или 3% от общего числа), налогообложения малого бизнеса (10 обращений или 3% от общего числа обращений), организации работы с налогоплательщиками (9 обращений или 2,7% от общего числи обращений), государственной регистрации юридических лиц (7 обращений или 2% от общего числа обращений) и другие.
Руководителем Управления, заместителями руководителя в 1 квартале 2017 года были проведены выездные приемные в городах и районах Томской области с выездом на место и в режиме видеоконференцсвязи. В Приемную Управления обратилось 3 граждан.
Всем обратившимся в ходе личного приема были даны разъяснения.
Сведения об исполнении обращений граждан отделами Управления
Обращения граждан, поступившие в 1 квартале в Управление, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России Томской области:
Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц | 102 | 31,3% |
Отдел работы с налогоплательщиками | 80 | 24,5% |
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 49 | 15% |
Контрольный отдел | 24 | 7,4% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 18 | 5,5% |
Отдел налогообложения юридических лиц | 11 | 3,4% |
Отдел урегулирования задолженности | 10 | 3,2% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 7 | 2,2% |
Аналитический отдел | 6 | 1,8% |
Отдел камерального контроля | 5 | 1,5% |
Правовой отдел | 4 | 1,2% |
Отдел кадров и безопасности | 3 | 0,9% |
Отдел анализа и планирования налоговых проверок | 3 | 0,9% |
Отдел информационных технологий | 1 | 0,3% |
Повторные обращения | 3 | 0,9% |
Всего | 326 |
Из 326 поступивших обращений граждан на контроль было поставлено 306 обращений (что составляет 93,9% от общего числа обращений). 20 обращений не требовали ответа: заявление о прекращении рассмотрения обращения, дополнения к ранее направленным обращениям, копии заявлений в суд, повторные обращения.
Отделами Управления за данный период подготовлено 232 ответа на обращения граждан:
Отдел работы с налогоплательщиками | 69 | 29,7% |
Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц | 68 | 29,4% |
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 25 | 10,8% |
Контрольный отдел | 17 | 7,3% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 16 | 6,9% |
Отдел налогообложения юридических лиц | 10 | 4,3% |
Отдел урегулирования задолженности | 7 | 3% |
Отдел камерального контроля | 5 | 2,2% |
Отдел анализа и планирования налоговых проверок | 4 | 1,7% |
Общий отдел | 3 | 1,3% |
Аналитический отдел | 3 | 1,3% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 2 | 0,9% |
Отдел кадров и безопасности | 1 | 0,4% |
Хозяйственный отдел | 1 | 0,4% |
Отдел информационных технологий | 1 | 0,4% |
Всего | 232 |
Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством сроки.
Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях ФНС России по Томской области
В 1 квартале 2017 в Межрайонных ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее - Инспекции) поступило 6869 обращений граждан, в том числе 3434 обращений из ЛК-2. На контроль поставлено 5675 обращений (что составляет 82,6%), в том числе и ЛК-2 – 3309 (96,4%). Инспекциями подготовлено 5943 ответа.
Управлением в Инспекции в 1 квартале 2017 года для рассмотрения было направлено 36 обращений. Обращения граждан, направленные на рассмотрение в Инспекции, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.
Все обращения исполнены в срок.