ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Томской области в июле 2017 года

Дата публикации: 17.08.2017 11:44 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В июле 2017 года в УФНС России по Томской области (далее Управление) поступило 93 обращения граждан, что значительно больше, чем в аналогичном периоде прошлого года (53 обращения). 62 направленных в Управление обращения составляют Интернет-обращения. Из Личного кабинета налогоплательщика физического лица в июле направлено 43 обращения, что составляет 46% от всех поступивших в Управление. Из ФНС для рассмотрения в Управление было перенаправлено 9 обращений граждан, из органов Прокуратуры Томской области – 5, из других налоговых органов – 8 обращений.
В июле анонимных обращений не зафиксировано.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам налогообложения имущества и доходов физических лиц, возврату излишне уплаченных сумм налогов. В июле 2017 года основную часть обращений граждан составляли вопросы администрирования имущественных налогов (32 обращения граждан или 34,4% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога поступило – 12 обращений (13% от общего числа), налога на имущество – 12 обращений (13% от общего числа), и земельного налога – 3 обращения (3,2% от общего числа). В текущем периоде заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога. Граждане сообщают об отсутствии сведений об уплате налогов и образование задолженности по данным «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц», после того как они своевременно оплатили суммы начисленных налогов. Озабоченность заявителей вызывает вопрос исчисления пени за несвоевременную уплату налогов.
Продолжают поступать письма граждан, содержащие вопросы о сроках проведения камеральной налоговой проверки в отношении декларации по ф.3-НДФЛ, представленной с целью получения налогового вычета (12 обращений или 13% от общего числа).
Оставались актуальными для граждан вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (8 обращений граждан или 8.6 % от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на вынесенные решения и иные акты налоговых органов ненормативного характера, а также жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов.
Граждане не оставляют без внимания факты нарушения налогового законодательства, уклонения от налогообложения. По этим вопросам поступило 7 обращений (7,5% от общего числа).
Продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (6 обращений или 6,5% от общего числа).
Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, содержали вопросы осуществления зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, возникновения задолженности по налогам и сборам, налогообложения малого бизнеса, применения ККТ.

Сведения об исполнении обращений граждан отделами Управления

Обращения граждан, поступившие в июле в Управление, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России Томской области:

Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов3537,6%
Отдел работы с налогоплательщиками2628%
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров99,8%
Контрольный отдел66,5%
Аналитический отдел22,1%
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков55,4%
Отдел налогообложения юридических лиц22,1 %
Отдел урегулирования задолженности33,2%
Отдел общего обеспечения22,1%
Контрольно-аналитический отдел22,1%
Общий отдел11,1%
Всего93
Из 93 поступивших обращений граждан на контроль было поставлено 92 обращения (что составляет 99% от общего числа обращений). 1 обращение не требовали ответа.
Кроме того, на рассмотрении находилось еще 74 обращения граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего в июле на рассмотрении находилось 167 обращений.
Управлением в Инспекции в июле 2017 года для рассмотрения было направлено 15 обращений. Обращения граждан, направленные на рассмотрение в Инспекции, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Отделами Управления за данный период подготовлено 72 ответа на обращения граждан:

Отдел досудебного урегулирования налоговых споров16 22,2%
Отдел работы с налогоплательщиками1133,3%
Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов1014%
Отдел урегулирования задолженности79,5%
Контрольный отдел57%
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков45,6%
Отдел обеспечения22,8%
Отдел налогообложения юридических лиц22,8%
Аналитический отдел11,4%
Контрольно-аналитический отдел11,7%
Всего72

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством сроки.

Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях ФНС России по Томской области

В июле 2017 в Межрайонные ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее - Инспекции) поступило 2564 обращения гражданина, в том числе 1086 обращений из ЛК-2. На контроль поставлено 2010 обращений (что составляет 78,4%), в том числе из ЛК-2 – 1064 (98%). Инспекциями подготовлено 1362 ответа.