В марте 2018 года в УФНС России по Томской области (далее Управление) поступило 135 обращений граждан, что на 25% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года (108 обращений).
73 направленных в Управление обращений граждан составляют Интернет-обращения, из них обращения из Личного кабинета налогоплательщика физического лица - 43, что составляет 32% от всех поступивших в Управление. Из ФНС для рассмотрения в Управление было перенаправлено 17 обращений граждан, из других налоговых органов – 16 обращений, из Приемной Президента Российской Федерации в Томской области – 1 обращение, из органов Прокуратуры Российской Федерации по Томской области - 8, из Управления Федерального казначейства Томской области – 1, из органов региональной и муниципальной власти - 4.
В марте анонимных обращений не зафиксировано.
Существенный удельный вес обращений граждан в феврале 2018 года составляли вопросы администрирования имущественных налогов (32 обращения граждан или 24 % от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило – 17 обращений (12,6 % от общего числа), транспортного налога – 13 обращений (9,6 % от общего числа) и земельного налога – 2 обращения (1,5 % от общего числа). В текущем периоде заявители в своих обращениях сообщали об отсутствии начислений по налогам в личном кабинете, высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога. Кроме того, высокую обеспокоенность граждан вызвало несвоевременное отражение информации об уплаченном имущественном налоге в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».
Одновременно с этим, значительное количество писем содержало вопросы, затрагивающие основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (20 обращений или 15% от общего числа). В основном граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности после того как они своевременно оплатили суммы начисленных налогов. Особую озабоченность заявителей вызывает вопрос исчисления пени за несвоевременную уплату налогов. Отдельные обращения содержали вопросы осуществления возврата или зачета и излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (4 обращения или 3 % от общего числа).
В 8 обращениях (6% от общего числа обращений) заявители обжаловали решения налоговых органов Томской области и должностных лиц.
Не оставляют без внимания граждане случаи нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 21 обращение или 15,5% от общего числа. По вопросу уклонения от налогообложения поступило 9 обращений, по вопросу надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей - 12.
Руководителем Управления в марте 2018 года была проведена выездная приемная в Парабельском районе Томской области. На личный прием в Управление в марте обратились 3 граждан.
Всем обратившимся в ходе приема были даны разъяснения.
Сведения об исполнении обращений граждан отделами Управления
Обращения граждан, поступившие в марте в Управление, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России Томской области:
Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов | 35 | 26,2% |
Отдел урегулирования задолженности | 25 | 18,8% |
Контрольный отдел | 25 | 18,8% |
Отдел работы с налогоплательщиками | 18 | 13,5% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 16 | 12% |
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 8 | 6% |
Отдел кадров и безопасности | 2 | 1,5% |
Отдел камерального контроля | 1 | 0,8% |
Общий отдел | 1 | 0,8% |
Правовой отдел | 1 | 0,8% |
Аналитический отдел | 1 | 0,8% |
Другое | 2 |
Всего | 135 |
Из 135 поступивших обращений граждан на контроль было поставлено 131 обращение (что составляет 97% от общего числа обращений). 4 обращения не требовали ответа: повторные обращения, дополнения к ранее направленным обращениям.
Кроме того, на рассмотрении находилось еще 68 обращений граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего в марте на исполнении находилось 203 обращения.
Отделами Управления за данный период подготовлено 123 ответа на обращения граждан:
Отдел работы с налогоплательщиками | 17 | 13,8% |
Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов | 38 | 31% |
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 12 | 9,7% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 13 | 10,6% |
Контрольный отдел | 13 | 10,6% |
Отдел камерального контроля | 1 | 0,8% |
Отдел налогообложения юридических лиц | 2 | 1,6% |
Отдел кадров и безопасности | 3 | 2,4% |
Общий отдел | 2 | 1,6% |
Отдел урегулирования задолженности | 21 | 17,1% |
Аналитически отдел | 1 | 0,8% |
Всего | 123 |
Управлением в Инспекции в марте 2018 года для рассмотрения было направлено 14 обращений. Обращения граждан, направленные на рассмотрение в Инспекции, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.
Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством сроки.
Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях ФНС России по Томской области
В марте 2018 в Межрайонных ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее - Инспекции) поступило 3942 обращения граждан, в том числе 1654 обращения - из ЛК-2. На контроль поставлено 2942 обращения (что составляет 74,6% от общего количества обращений), в том числе и ЛК-2 – 1552 (93,8%). Инспекциями подготовлено 2915 ответов.