ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Томской области в марте 2018 года

Дата публикации: 20.04.2018 05:54

В марте 2018 года в УФНС России по Томской области (далее Управление) поступило 135 обращений граждан, что на 25% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года (108 обращений). 73 направленных в Управление обращений граждан составляют Интернет-обращения, из них обращения из Личного кабинета налогоплательщика физического лица - 43, что составляет 32% от всех поступивших в Управление. Из ФНС для рассмотрения в Управление было перенаправлено 17 обращений граждан, из других налоговых органов – 16 обращений, из Приемной Президента Российской Федерации в Томской области – 1 обращение, из органов Прокуратуры Российской Федерации по Томской области - 8, из Управления Федерального казначейства Томской области – 1, из органов региональной и муниципальной власти - 4.
В марте анонимных обращений не зафиксировано.

Существенный удельный вес обращений граждан в феврале 2018 года составляли вопросы администрирования имущественных налогов (32 обращения граждан или 24 % от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило – 17 обращений (12,6 % от общего числа), транспортного налога – 13 обращений (9,6 % от общего числа) и земельного налога – 2 обращения (1,5 % от общего числа). В текущем периоде заявители в своих обращениях сообщали об отсутствии начислений по налогам в личном кабинете, высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога. Кроме того, высокую обеспокоенность граждан вызвало несвоевременное отражение информации об уплаченном имущественном налоге в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Одновременно с этим, значительное количество писем содержало вопросы, затрагивающие основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (20 обращений или 15% от общего числа). В основном граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности после того как они своевременно оплатили суммы начисленных налогов. Особую озабоченность заявителей вызывает вопрос исчисления пени за несвоевременную уплату налогов. Отдельные обращения содержали вопросы осуществления возврата или зачета и излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (4 обращения или 3 % от общего числа).

В 8 обращениях (6% от общего числа обращений) заявители обжаловали решения налоговых органов Томской области и должностных лиц.

Не оставляют без внимания граждане случаи нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 21 обращение или 15,5% от общего числа. По вопросу уклонения от налогообложения поступило 9 обращений, по вопросу надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей - 12.

Руководителем Управления в марте 2018 года была проведена выездная приемная в Парабельском районе Томской области. На личный прием в Управление в марте обратились 3 граждан. Всем обратившимся в ходе приема были даны разъяснения.

Сведения об исполнении обращений граждан отделами Управления

Обращения граждан, поступившие в марте в Управление, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России Томской области:

Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов3526,2%
Отдел урегулирования задолженности 2518,8%
Контрольный отдел2518,8%
Отдел работы с налогоплательщиками1813,5%
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков1612%
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров86%
Отдел кадров и безопасности21,5%
Отдел камерального контроля10,8%
Общий отдел10,8%
Правовой отдел10,8%
Аналитический отдел10,8%
Другое2
Всего135
Из 135 поступивших обращений граждан на контроль было поставлено 131 обращение (что составляет 97% от общего числа обращений). 4 обращения не требовали ответа: повторные обращения, дополнения к ранее направленным обращениям.
Кроме того, на рассмотрении находилось еще 68 обращений граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего в марте на исполнении находилось 203 обращения.

Отделами Управления за данный период подготовлено 123 ответа на обращения граждан:

Отдел работы с налогоплательщиками1713,8%
Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов3831%
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров129,7%
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков1310,6%
Контрольный отдел1310,6%
Отдел камерального контроля10,8%
Отдел налогообложения юридических лиц21,6%
Отдел кадров и безопасности32,4%
Общий отдел21,6%
Отдел урегулирования задолженности2117,1%
Аналитически отдел10,8%
Всего123
Управлением в Инспекции в марте 2018 года для рассмотрения было направлено 14 обращений. Обращения граждан, направленные на рассмотрение в Инспекции, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.
Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством сроки.

Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях ФНС России по Томской области

В марте 2018 в Межрайонных ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее - Инспекции) поступило 3942 обращения граждан, в том числе 1654 обращения - из ЛК-2. На контроль поставлено 2942 обращения (что составляет 74,6% от общего количества обращений), в том числе и ЛК-2 – 1552 (93,8%). Инспекциями подготовлено 2915 ответов.