ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Томской области в 1 квартале 2018 года

Дата публикации: 07.05.2018 09:57

В 1 квартале 2018 года в УФНС России по Томской области (далее Управление) поступило 353 обращения граждан, что на 8% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года (326 обращений).

204 направленных в Управление обращения граждан составляют Интернет-обращения, из них обращения из «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» – 140, что составляет 39,7% от всех поступивших в Управление. Из ФНС для рассмотрения в Управление было перенаправлено 38 обращений граждан, из Приемной Президента Российской Федерации в Томской области – 2 обращения, из органов Прокуратуры Российской Федерации Томской области и следственных органов – 22 обращения, из органов региональной и муниципальной власти – 5, из других налоговых органов – 39 обращений.
В 1 квартале 2018 года анонимных обращений не зафиксировано.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что основную часть обращений граждан в 1 квартале составляли вопросы администрирования имущественных налогов, задолженности по налогам и сборам, организации работы с налогоплательщиками.

Существенный удельный вес обращений граждан составляли вопросы администрирования имущественных налогов (110 обращений граждан или 31,2 % от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 44 обращения (12,5%), транспортного налога – 45 обращений (12,7%), земельного налога – 13 обращений (3,7%). В текущем периоде заявители в своих обращениях все также высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога. Высокую обеспокоенность граждан вызвало несвоевременное отражение информации об уплаченном имущественном налоге в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Граждан интересовала проблема образования задолженности по уплате налогов по данным «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» после того как они своевременно оплатили суммы начисленных налогов. Особую озабоченность заявителей вызывает вопрос исчисления пени за несвоевременную уплату налогов. По вопросам задолженности по налогам и сборам, зачету и возврату излишне уплаченных сумм налогов поступило 54 обращения, что составляет 15,3 % от общего числа. В 25 обращениях (7,1% от общего числа обращений) заявители обжаловали решения налоговых органов Томской области и должностных лиц, что на 32% меньше чем аналогичном периоде 2017 года (37 обращений).

Заявители в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности. В 42 (12%) обращениях граждане сообщают о случаях налоговых правонарушений, уклонении от налогообложения, нарушениях при организации и проведении азартных игр и лотерей. Отдельные обращения, поступившие в 1 квартале 2018 года в Управление, содержали вопросы налогообложения доходов физических лиц (16 обращений или 4,5% от общего числа), регистрации и учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН (12 обращений или 3,4% от общего числа обращений) налогообложения малого бизнеса (7 обращений или 2% от общего числа обращений), и другие.

Руководителем Управления, заместителями руководителя в 1 квартале 2018 года были проведены выездные приемные в городах и районах Томской области с выездом на место и в режиме видеоконференцсвязи. В Приемную Управления обратилось 5 граждан.
Всем обратившимся в ходе личного приема были даны разъяснения.

Сведения об исполнении обращений граждан отделами Управления

Обращения граждан, поступившие в 1 квартале в Управление, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России Томской области:

Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов10229,1%
Отдел урегулирования задолженности6117,5%
Отдел работы с налогоплательщиками5616%
Контрольный отдел3911,1%
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров349,8%
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков288%
Отдел налогообложения юридических лиц82,3%
Аналитический отдел72%
Отдел кадров и безопасности51,4%
Общий отдел30,8%
Отдел камерального контроля30,8%
Правовой отдел20,6%
Отдел анализа и планирования налоговых проверок20,6%
Другое3
Всего353
Из 353 поступивших обращений граждан на контроль было поставлено 342 обращения (что составляет 97% от общего числа обращений). 11 обращений не требовали ответа: заявление о прекращении рассмотрения обращения, дополнения к ранее направленным обращениям, повторные обращения.

Отделами Управления за данный период подготовлено 249 ответов на обращения граждан:

Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов7229%
Отдел работы с налогоплательщиками4518,1%
Отдел урегулирования задолженности3413,7%
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров2811,2%
Контрольный отдел218,4%
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков197,6%
Отдел налогообложения юридических лиц83,2%
Аналитический отдел72,8%
Общий отдел52%
Отдел кадров и безопасности52%
Отдел камерального контроля20,8%
Отдел анализа и планирования налоговых проверок20,8%
Правовой отдел10,4%
Всего249
Управлением в Инспекции в 1 квартале 2018 года для рассмотрения было направлено 52 обращения. Обращения граждан, направленные на рассмотрение в Инспекции, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.
Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством сроки.

Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях ФНС России по Томской области

В 1 квартале 2018 в Межрайонных ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее - Инспекции) поступило 9805 обращений граждан, что на 43% больше чем аналогичном периоде 2017 года (6869 обращений), в том числе 4237 обращений из ЛК-2. На контроль поставлено 7689 обращений (что составляет 78,5%), в том числе и ЛК-2 – 4091 (96,6%). Инспекциями подготовлено 7947 ответа.