В мае 2018 года в УФНС России по Томской области (далее Управление) поступило 101 обращение граждан, что на 7,5% больше, чем аналогичном периоде 2017 года.
48 обращений, направленных в Управление, составляют Интернет-обращения из «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» (далее - ЛК2) или 47,8% от всех поступивших обращений. Из ФНС для рассмотрения в Управление было перенаправлено 15 обращений граждан, из МИ ФНС по ЦОД №2 - 1 обращение, из других налоговых органов - 17 обращений, из органов прокуратуры Томской области - 12, из МРУ Росфинмониторинга по СФО - 1.
В мае анонимных обращений не зафиксировано.
Анализ поступивших обращений граждан показал, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам организации работы с налогоплательщиками, возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов.
Существенный удельный вес обращений граждан в мае составляли жалобы на превышение срока проведения камеральной налоговой проверки в отношении декларации по форме 3-НДФЛ, представленной с целью получения налогового вычета(20 обращений или 19,8% от общего числа).
В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам, жаловались на отсутствие сведений об уплате налогов и образование задолженности по данным «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц», после того как они своевременно оплатили суммы начисленных налогов, на неточность, неактуальность персональных данных, в том числе в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц». Озабоченность заявителей вызывает вопрос исчисления пени за несвоевременную уплату налогов (17 обращений или 16,8% от общего числа).
В 7 обращениях (7% от общего числа обращений) заявители обжаловали решения налоговых органов Томской области и должностных лиц.
Граждане не оставляют без внимания факты нарушения налогового законодательства, уклонения от налогообложения. По этим вопросам поступило 10 обращений (10% от общего числа).
В мае 2018 года заместителем руководителя Управления были проведены выездные приемные в Бакчарском (ВКС) и Чаинском (ВКС), Зырянском (ВКС), Верхнекетском (ВКС), Колпашевском (ВКС), Каргасокском (ВКС) районах Томской области. Всем обратившимся в ходе личного приема были даны разъяснения.
В Приемную Управления в мае обратилось 8 граждан по вопросам налога на добавленную стоимость, регистрации юридических лиц, предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа. Уполномоченными должностными лицами устно даны разъяснения.
Сведения об исполнении обращений граждан отделами Управления
Обращения граждан, поступившие в мае в Управление, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России Томской области:
Отдел работы с налогоплательщиками | 33 | 32% |
Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов | 19 | 19% |
Контрольный отдел | 16 | 16% |
Отдел урегулирования задолженности | 12 | 12% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 9 | 9% |
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 7 | 7% |
Аналитический отдел | 2 | 2% |
Отдел камерального контроля | 2 | 2% |
Правовой отдел | 1 | 1% |
Всего | 101 |
Из 101 поступившего обращения граждан на контроль было поставлено 98 обращений (что составляет 98% от общего числа обращений).
3 обращения не требовали ответа: повторные обращения, дополнения к ранее направленным обращениям.
Кроме того, на рассмотрении находилось еще 57 обращений граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего в мае на исполнении находилось 158 обращений.
Отделами Управления за данный период подготовлено 77 ответов на обращения граждан:
Отдел работы с налогоплательщиками | 19 | 24,7% |
Контрольный отдел | 17 | 22% |
Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов | 15 | 19,5% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 10 | 13% |
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 9 | 11,7% |
Отдел урегулирования задолженности | 3 | 3,9% |
Аналитический отдел | 2 | 2,6% |
Правовой отдел 1 1,3%
Отдел обеспечения процедур банкротства | 1 | 1,3% |
Всего | 77 |
Управлением в Инспекции в мае 2018 года для рассмотрения было направлено 9 обращений. Обращения граждан, направленные на рассмотрение в Инспекции, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.
Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством сроки.
Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях ФНС России по Томской области
В мае 2018 в Межрайонные ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее - Инспекции) поступило 2897 обращений граждан, в том числе 1182 обращения из «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц». На контроль поставлено 1964 обращения (что составляет 67,8%), в том числе из ЛК-2 - 1119 (94,6%). Инспекциями подготовлено 1982 ответа.