В июне 2018 года в УФНС России по Томской области (далее Управление) поступило 115 обращений граждан, что на 17,3% больше, чем аналогичном периоде 2017 года.
45 обращений, направленных в Управление, составляют Интернет-обращения из «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2) или 39,1% от всех поступивших обращений. Из ФНС для рассмотрения в Управление было перенаправлено 10 обращений граждан, из других налоговых органов – 13 обращений, из органов Прокуратуры Томской области - 6, из Следственного управления Следственного комитета РФ по Томской области – 1, из Комитета по контролю надзору и лицензированию в сфере образования Томской области -1. В июне анонимных обращений не зафиксировано.
Анализ поступивших обращений граждан показал, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам организации работы с налогоплательщиками, возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, налогу на имущество и уклонения от налогообложения.
Существенный удельный вес обращений граждан в июне составляли жалобы на превышение срока проведения камеральной налоговой проверки в отношении декларации по ф.3-НДФЛ, представленной с целью получения налогового вычета (10 обращений или 8,6% от общего числа).
В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам, жаловались на отсутствие сведений об уплате налогов и образование задолженности по данным «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц», после того как они своевременно оплатили суммы начисленных налогов (12 обращений или 10.4% от общего числа).
Граждане не оставляют без внимания факты нарушения налогового законодательства, уклонения от налогообложения. По этим вопросам поступило 10 обращений (10% от общего числа).
В июне 2018 года руководителем Управления и заместителем руководителя были проведены выездные приемные в Каргасокском районе, г. Кедровый, Кожевниковском (ВКС) и Шегарском (ВКС) районах Томской области. Всем обратившимся в ходе личного приема были даны разъяснения.
Сведения об исполнении обращений граждан отделами Управления
Обращения граждан, поступившие в мае в Управление, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России Томской области:
Отдел работы с налогоплательщиками | 33 | 29% |
Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов | 22 | 19% |
Контрольный отдел | 15 | 13% |
Отдел урегулирования задолженности | 23 | 20% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 8 | 6,9% |
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 3 | 2,6% |
Общий отдел | 5
| 4,3% |
Отдел налогообложения юридических лиц | 5 | 4,3% |
Отдел анализа и планирования | 1 | 0,8% |
Всего | 115 |
Из 115 поступивших обращений граждан на контроль было поставлено 108 обращений (что составляет 94% от общего числа обращений). 7 обращений не требовали ответа: повторные обращения, дополнения к ранее направленным обращениям.
Кроме того, на рассмотрении находилось еще 47 обращений граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего в июне на исполнении находилось 162 обращения.
Отделами Управления за данный период подготовлен 91 ответ на обращения граждан:
Отдел работы с налогоплательщиками | 34 | 29,5% |
Контрольный отдел | 8 | 6,9% |
Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов | 15 | 13% |
Отдел урегулирования задолженности | 15 | 13% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 6 | 5,2% |
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 5 | 4,3% |
Общий отдел | 5 | 4,3% |
Отдел налогообложения юридических лиц | 1 | 0,86% |
Отдел анализа и планирования | 0 |
|
Отдел камерального контроля | 2 | 1,7% |
Всего | 91 |
Управлением в Инспекции в июне 2018 года для рассмотрения было направлено 14 обращений. Обращения граждан, направленные на рассмотрение в Инспекции, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.
Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством сроки.
Состояние исполнительской дисциплины
в инспекциях ФНС России по Томской области
В июне 2018 в Межрайонные ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее - Инспекции) поступило 2251 обращений граждан, в том числе 846 обращения из «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц». На контроль поставлено 1503 обращения (что составляет 66,7%). Инспекциями подготовлено 1535 ответов.