Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Томской области во 2 квартале 2018 года

Дата публикации: 31.07.2018 06:19 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Во 2 квартале 2018 года в УФНС России по Томской области (далее Управление) поступило 341 обращение граждан, что на 17,1% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года (291 обращений).

176 направленных в Управление обращений граждан составляют Интернет-обращения, из них обращения из Личного кабинета налогоплательщика физического лица - 135, что составляет 39,5% от всех поступивших в Управление. Из ФНС для рассмотрения в Управление было перенаправлено 32 обращения граждан, из Приемной Президента Российской Федерации в Томской области – 1 обращение, из органов Прокуратуры Российской Федерации Томской области и следственных органов – 35 обращений, из органов региональной и муниципальной власти – 5, из других налоговых органов – 42 обращения.

Во 2 квартале 2018 года анонимных обращений не зафиксировано.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что основную часть обращений граждан во 2 квартале составляли вопросы администрирования имущественных налогов, задолженности по налогам и сборам, организации работы с налогоплательщиками, уклонение от налогообложения.

Значительное количество обращений граждан касалось вопросов организации работы с налогоплательщиками (51 обращение или 14,9% от общего количества обращений), существенный удельный вес обращений граждан составляли вопросы администрирования имущественных налогов (48 обращений граждан или 14,7 % от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 25 обращений (7,3%), транспортного налога – 18 обращений (5,2%), земельного налога – 5 обращений (1,4%). В текущем периоде заявители в своих обращениях все также высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога. Высокую обеспокоенность граждан вызвало несвоевременное отражение информации об уплаченном имущественном налоге в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Граждан интересовала проблема образования задолженности по уплате налогов по данным «Личного кабинета налогоплательщика физического лица» после того как они своевременно оплатили суммы начисленных налогов. Особую озабоченность заявителей вызывает вопрос исчисления пени за несвоевременную уплату налогов. По вопросам задолженности по налогам и сборам, зачету и возврату излишне уплаченных сумм налогов поступило 39 обращений, что составляет 11,4 % от общего числа.

В 15 обращениях (4,3% от общего числа обращений) заявители обжаловали решения налоговых органов Томской области и должностных лиц, что в два раза меньше чем аналогичном периоде 2017 года (30 обращений).

Заявители в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности. В 33 (9,6%) обращениях граждане сообщают о случаях налоговых правонарушений, уклонения от налогообложения.

Отдельные обращения, поступившие во 2 квартале 2018 года в Управление, содержали вопросы налогообложения доходов физических лиц (13 обращений или 3,8% от общего числа), актуализации сведений объектов налогообложения (11 обращений или 3,2% от общего числа обращений) оказания услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами (10 обращений или 2,9% от общего числа обращений), и другие.

Руководителем Управления, заместителями руководителя во 2 квартале 2018 года были проведены выездные приемные в городах и районах Томской области с выездом на место и в режиме видеоконференцсвязи. В Приемную Управления обратилось 9 граждан.

Всем обратившимся в ходе личного приема были даны разъяснения.

Сведения об исполнении обращений граждан отделами Управления

Обращения граждан, поступившие во 2 квартале в Управление, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России Томской области:

Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов77
22,5%
Отдел урегулирования задолженности53
15,5%
Отдел работы с налогоплательщиками89
26%
Контрольный отдел53
15,5%
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров19
5,6%
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков288,2%
Отдел налогообложения юридических лиц7
2%
Аналитический отдел4
1,2%
Отдел обеспечения процедур банкротства
1
0,3%
Общий отдел5
1,4%
Отдел камерального контроля30,9%
Правовой отдел1
0,3%
Отдел анализа и планирования налоговых проверок1
0,3%
Другое
Всего341

Из 341 поступивших обращений граждан на контроль было поставлено 332 обращения (что составляет 97,3% от общего числа обращений). 9 обращений не требовали ответа: заявление о прекращении рассмотрения обращения, дополнения к ранее направленным обращениям, повторные обращения.

Отделами Управления за данный период подготовлено 290 ответов на обращения граждан:

Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов54
18,6%
Отдел работы с налогоплательщиками7525,8%
Отдел урегулирования задолженности3512%
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров258,6%
Контрольный отдел57
19,6%
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков28
9,6%
Отдел налогообложения юридических лиц1
0,3%
Аналитический отдел4
1,4%
Общий отдел51,7%
Отдел обеспечения процедур банкротства
1
0,3%
Отдел камерального контроля4
1,4%
Отдел анализа и планирования налоговых проверок0
0
Правовой отдел10,3%
Всего290

Управлением в Инспекции во 2 квартале 2018 года для рассмотрения было направлено 50 обращений. Обращения граждан, направленные на рассмотрение в Инспекции, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством сроки.

Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях ФНС России по Томской области

Во 2 квартале 2018 года в Межрайонных ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее - Инспекции) поступило 8654 обращения граждан, что на 6,2% больше чем в аналогичном периоде 2017 года (8146 обращений), в том числе 3315 обращений из ЛК-2. На контроль поставлено 5970 обращений (что составляет 67%). Инспекциями подготовлено 6240 ответов.