ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Томской области в августе 2018 года

Дата публикации: 13.09.2018 13:38

В августе 2018 года в УФНС России по Томской области (далее Управление) поступило 96 обращений граждан, что на 22% меньше, чем аналогичном периоде 2017 года (123 обращения).

18 обращений, направленных в Управление, составляют Интернет-обращения из «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2) или 18,8% от всех поступивших обращений. Из ФНС для рассмотрения в Управление было перенаправлено 11 обращений граждан, из других налоговых органов – 3 обращения, из органов Прокуратуры Томской области - 7, из Аппарата Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации – 1, из Управления Росприроднадзора по Томской области – 1, из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области – 1. В августе анонимных обращений не зафиксировано.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наибольшее количество обращений поступило по налогу на имущество, уклонению от налогообложения, осуществлению возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов.

Значительную часть почты составляют обращения, затрагивающие вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами уклонение от налогообложения – 12 обращений (12,5%), по осуществлению возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 16 обращений (16,6%), по вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 10 обращений (10,4%).

Также поступали обращения с вопросами, касающимися применения контрольно-кассовой техники (6 обращений или 6,2 % от общего числа).

Оставались актуальными для граждан вопросы рассмотрения в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействия) при рассмотрении обращения (8 обращений граждан или 8,3 % от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов.

В августе 2018 года заместителями руководителя Управления были проведены выездные приемные в Первомайском, Тегульдетском и Кривошеинском районах Томской области в режиме ВКС. Всем обратившимся в ходе личного приема были даны разъяснения.

Сведения об исполнении обращений граждан отделами Управления

Обращения граждан, поступившие в июле в Управление, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России Томской области:

Отдел работы с налогоплательщиками1212,5%
Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов2728,1%
Контрольный отдел1819%
Отдел урегулирования задолженности1616,6%
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков44,2%
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров88,3%
Общий отдел21%
Отдел обеспечения0
Отдел обеспечения процедур банкротства33,1%
Правовой отдел0
Отдел кадров и безопасности55,2%
Отдел налогообложения юридических лиц11,04%
Всего96
Из 96 поступивших обращений граждан на контроль было поставлено 90 обращений (что составляет 94% от общего числа обращений). 6 обращений не требовали ответа: 5 - дополнения к ранее направленным обращениям, 1 – благодарность работникам налоговых органов.

Кроме того, на рассмотрении находилось еще 50 обращений граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего в июле на исполнении находилось 146 обращений.
Отделами Управления за данный период подготовлено 72 ответа на обращения граждан:

Отдел работы с налогоплательщиками1419,4%
Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов1724%
Контрольный отдел1217%
Отдел урегулирования задолженности811,1%
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков1014%
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров11,4%
Отдел налогообложения юридических лиц11,4%
Отдел кадров и безопасности57%
Правовой отдел11,4%
Отдел обеспечения процедур банкротства34,1%
Всего72
Управлением в Инспекции в августе 2018 года для рассмотрения было направлено 9 обращений. Обращения граждан, направленные на рассмотрение в Инспекции, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.
Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством сроки.

Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях ФНС России по Томской области

В июле 2018 в Межрайонные ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее - Инспекции) поступило 2938 обращений граждан, в том числе 624 обращения из «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц». На контроль поставлено 2147 обращения (что составляет 73%). Инспекциями подготовлено 2511 ответов.