В августе 2018 года в УФНС России по Томской области (далее Управление) поступило 96 обращений граждан, что на 22% меньше, чем аналогичном периоде 2017 года (123 обращения).
18 обращений, направленных в Управление, составляют Интернет-обращения из «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2) или 18,8% от всех поступивших обращений. Из ФНС для рассмотрения в Управление было перенаправлено 11 обращений граждан, из других налоговых органов – 3 обращения, из органов Прокуратуры Томской области - 7, из Аппарата Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации – 1, из Управления Росприроднадзора по Томской области – 1, из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области – 1. В августе анонимных обращений не зафиксировано.
Анализ поступивших обращений граждан показал, что наибольшее количество обращений поступило по налогу на имущество, уклонению от налогообложения, осуществлению возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов.
Значительную часть почты составляют обращения, затрагивающие вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами уклонение от налогообложения – 12 обращений (12,5%), по осуществлению возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 16 обращений (16,6%), по вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 10 обращений (10,4%).
Также поступали обращения с вопросами, касающимися применения контрольно-кассовой техники (6 обращений или 6,2 % от общего числа).
Оставались актуальными для граждан вопросы рассмотрения в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействия) при рассмотрении обращения (8 обращений граждан или 8,3 % от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов.
В августе 2018 года заместителями руководителя Управления были проведены выездные приемные в Первомайском, Тегульдетском и Кривошеинском районах Томской области в режиме ВКС. Всем обратившимся в ходе личного приема были даны разъяснения.
Сведения об исполнении обращений граждан отделами Управления
Обращения граждан, поступившие в июле в Управление, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России Томской области:
Отдел работы с налогоплательщиками | 12 | 12,5% |
Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов | 27 | 28,1% |
Контрольный отдел | 18 | 19% |
Отдел урегулирования задолженности | 16 | 16,6% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 4 | 4,2% |
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 8 | 8,3% |
Общий отдел | 2 | 1% |
Отдел обеспечения | 0 |
|
Отдел обеспечения процедур банкротства | 3 | 3,1% |
Правовой отдел | 0 |
|
Отдел кадров и безопасности | 5 | 5,2% |
Отдел налогообложения юридических лиц | 1 | 1,04% |
Всего | 96 |
Из 96 поступивших обращений граждан на контроль было поставлено 90 обращений (что составляет 94% от общего числа обращений). 6 обращений не требовали ответа: 5 - дополнения к ранее направленным обращениям, 1 – благодарность работникам налоговых органов.
Кроме того, на рассмотрении находилось еще 50 обращений граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего в июле на исполнении находилось 146 обращений.
Отделами Управления за данный период подготовлено 72 ответа на обращения граждан:
Отдел работы с налогоплательщиками | 14 | 19,4% |
Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов | 17 | 24% |
Контрольный отдел | 12 | 17% |
Отдел урегулирования задолженности | 8 | 11,1% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 10 | 14% |
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 1 | 1,4% |
Отдел налогообложения юридических лиц | 1 | 1,4% |
Отдел кадров и безопасности | 5 | 7% |
Правовой отдел | 1 | 1,4% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 3 | 4,1% |
Всего | 72 |
Управлением в Инспекции в августе 2018 года для рассмотрения было направлено 9 обращений. Обращения граждан, направленные на рассмотрение в Инспекции, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.
Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством сроки.
Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях ФНС России по Томской области
В июле 2018 в Межрайонные ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее - Инспекции) поступило 2938 обращений граждан, в том числе 624 обращения из «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц». На контроль поставлено 2147 обращения (что составляет 73%). Инспекциями подготовлено 2511 ответов.