В ноябре 2018 года в УФНС России по Томской области (далее Управление) поступило 65 обращений граждан, что на 71,5% меньше, чем в аналогичном периоде 2017 года (228 обращений).
4 обращения, направленных в Управление, составляют Интернет-обращения из «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК1) или 6% от всех поступивших обращений. Из ФНС для рассмотрения в Управление было перенаправлено 6 обращений граждан, из других налоговых органов – 1 обращение, из органов Прокуратуры Томской области - 9, из СУ СК России по Томской области – 1, из Управления Роскомнадзора по Томской области – 1, МИ ФНС России по ЦОД №2 – 1, Государственной инспекции труда в Томской области – 1, из Департамента архитектуры и строительства Томской области – 2, с сайта Госуслуг – 1, через интернет - сервис «Обратиться в ФНС» поступило 21 обращение налогоплательщиков, что составляет 32% от общего количества обращений.
В ноябре анонимных обращений не зафиксировано.
Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы рассмотрения организации работы с налогоплательщиками - 16 (25%), налогу на имущество – 10 (15,3%), возврату или зачету излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов поступило 5 (8%) обращений, транспортному налогу – 4 (6%) обращений, уклонение от налогообложения - 4 (6%), по остальным вопросам поступило 26 обращений (40%).
Сведения об исполнении обращений граждан отделами Управления
Обращения граждан, поступившие в ноябре в Управление, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России Томской области:
Отдел работы с налогоплательщиками | 10 | 15% |
Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов | 18 | 28% |
Контрольный отдел | 9 | 14% |
Отдел урегулирования задолженности | 7 | 11% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 4 | 6% |
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 8 | 12% |
Общий отдел | - | - |
Отдел обеспечения | - | - |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 1 | 1,5% |
Правовой отдел | 2 | 3%
|
Отдел кадров и безопасности | - | - |
Отдел налогообложения юридических лиц | 6 | 9% |
Всего | 65 |
Из 65 поступивших обращений граждан на контроль было поставлено 62 обращения (что составляет 95,3% от общего числа обращений). 3 обращения являются дополнительными материалами к ранее направленным заявлениям.
Кроме того, на рассмотрении находилось еще 43 обращения граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего в ноябре на исполнении находилось 108 обращений.
Отделами Управления за данный период подготовлено 53 ответа на обращения граждан:
Отдел работы с налогоплательщиками | 8 | 15% |
Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов | 12 | 23% |
Контрольный отдел | 12 | 23% |
Отдел урегулирования задолженности | 5 | 9,4% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 1 | 2% |
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 8 | 15% |
Отдел налогообложения юридических лиц | 4 | 8% |
Отдел кадров и безопасности | -
| -
|
Правовой отдел | - | -
|
Отдел обеспечения процедур банкротства | 2 | 4% |
Общий отдел | 1 | 2% |
Всего | 53 |
Управлением в Инспекции в ноябре 2018 года для рассмотрения было направлено 3 обращения.
Обращения граждан, направленные на рассмотрение в Инспекции, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.
Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством сроки.
Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях ФНС России по Томской области
В ноябре 2018 в Межрайонные ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее - Инспекции) поступило 4614 обращений граждан, в том числе 2080 обращений из «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» (45% от общего количества обращений граждан), 75 (1,6%) формализованных обращений граждан поступило через интернет - сервис «Обратиться в ФНС» из специального выделенного подсервиса, содержащего дополнительный набор полей (реквизитов), предполагаемых для заполнения, в соответствии с типовыми «Жизненными ситуациями». На контроль поставлено 3476 обращений (что составляет 75,3%). Инспекциями подготовлено 2643 ответ.