ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Томской области в 4 квартале 2018 года

Дата публикации: 29.01.2019 06:55

В 4 квартале 2018 года в УФНС России по Томской области (далее Управление) поступило 215 обращений граждан, что на 62,8% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года (578 обращений).

78 направленных в Управление обращений граждан составляют Интернет-обращения, из них обращения из Личного кабинета налогоплательщика физического лица - 9, что составляет 4,6% от всех поступивших в Управление. Из ФНС для рассмотрения в Управление было перенаправлено 32 обращения граждан, из Приемной Президента Российской Федерации в Томской области – 2 обращения, из органов Прокуратуры Российской Федерации Томской области и следственных органов – 21 обращение, из органов региональной и муниципальной власти – 10, из МИ ФНС по ЦОД – 2, из Приемной Президента Российской Федерации в Томской области – 2, с сайта Госуслуг – 4, через интернет – сервис «Обратиться в ФНС» поступило 69 обращений.
В 4 квартале 2018 года анонимных обращений не зафиксировано.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что основную часть обращений в 4 квартале, составляли вопросы администрирования имущественных налогов, задолженности по налогам и сборам, организации работы с налогоплательщиками, уклонение от налогообложения, возврат или зачет излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов.

Значительное количество обращений граждан касалось вопросов возврата или зачета излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов (10 обращений или 4,6% от общего количества обращений), существенный удельный вес обращений граждан составляли вопросы администрирования имущественных налогов (47 обращений граждан или 22 % от общего числа, в том числе по вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 23 обращения (11%), транспортного налога – 19 обращений (9%), земельного налога – 5 обращений (2,3%).

В текущем периоде заявители в своих обращениях все также высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога. Высокую обеспокоенность граждан вызвало несвоевременное отражение информации об уплаченном имущественном налоге в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Граждан интересовала проблема образования задолженности по уплате налогов по данным «Личного кабинета налогоплательщика физического лица» после того как они своевременно оплатили суммы начисленных налогов. Особую озабоченность заявителей вызывает вопрос исчисления пени за несвоевременную уплату налогов. По вопросам задолженности по налогам и сборам, зачету и возврату излишне уплаченных сумм налогов поступило 24 обращения, что составляет 11 % от общего числа.

В 6 обращениях (3 % от общего числа обращений) заявители обжаловали решения налоговых органов Томской области и должностных лиц, что на 87,5% ниже, чем аналогичном периоде 2017 года (48 обращений).

Заявители в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности. В 23 (11%) обращениях граждане сообщают о случаях налоговых правонарушений, уклонения от налогообложения.

Отдельные обращения, поступившие в 4 квартале 2018 года в Управление, содержали вопросы по организации работы с налогоплательщиками (40 обращений или 19% от общего числа), контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (10 обращений или 5% от общего числа обращений), регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (6 обращений или 3%), по остальным вопросам – 48 обращений.

Заместителями руководителя в 4 квартале 2018 года были проведены выездные приемные в городах и районах Томской области в режиме видеоконференцсвязи.
В ходе проведения общероссийского дня приема граждан 12 декабря 2018 года на прием в Управление обратились 5 граждан.
Всем обратившимся в ходе личного приема были даны разъяснения.

Сведения об исполнении обращений граждан отделами Управления

Обращения граждан, поступившие в 4 квартале в Управление, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России Томской области:

Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов5827%
Отдел урегулирования задолженности3516,2%
Отдел работы с налогоплательщиками2913,4%
Контрольный отдел3516,2%
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров2612%
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков125,5%
Отдел налогообложения юридических лиц104,6%
Отдел кадров и безопасности--
Отдел обеспечения процедур банкротства41,8%
Общий отдел31,3%
Отдел обеспечения10,4%
Правовой отдел20,9%
Отдел анализа и планирования налоговых проверок--
Другое--
Всего215

Из 215 поступивших обращений граждан на контроль было поставлено 207 обращений (что составляет 96% от общего числа обращений). 8 обращений не требовали ответа: дополнения к ранее направленным обращениям, повторные обращения.

Кроме того, на рассмотрении находилось еще 35 обращений граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего в 4 квартале 2018 года на исполнении находилось 250 обращений.

Отделами Управления за данный период подготовлено 202 ответа на обращения граждан:

Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов5627,2%
Отдел работы с налогоплательщиками3015%
Отдел урегулирования задолженности3216%
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров2211%
Контрольный отдел3517,3%
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков94,4%
Отдел налогообложения юридических лиц94,4%
Отдел обеспечения--
Общий отдел31,4%
Отдел обеспечения процедур банкротства41,9%
Отдел кадров и безопасности--
Отдел анализа и планирования налоговых проверок--
Правовой отдел20,9%
Всего202

Управлением в Инспекции в 4 квартале 2018 года для рассмотрения было направлено 10 обращений. Обращения граждан, направленные на рассмотрение в Инспекции, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.
Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством сроки.

Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях ФНС России по Томской области

В 4 квартале 2018 года в Межрайонные ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее - Инспекции) поступило 11888 обращений граждан, что на 12% меньше чем в аналогичном периоде 2017 года (13482 обращений), в том числе 5350 обращений из ЛК-2, 163 (1,37%) формализованных обращений граждан поступило через интернет - сервис «Обратиться в ФНС» из специального выделенного подсервиса, содержащего дополнительный набор полей (реквизитов), предполагаемых для заполнения, в соответствии с типовыми «Жизненными ситуациями».

На контроль поставлено 9267 обращений (что составляет 78%). Инспекциями подготовлено 8512 ответов.