ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Томской области в 2018 году

Дата публикации: 29.01.2019 08:01

В 2018 году в УФНС России по Томской области (далее Управление) поступило 1175 обращений граждан, что на 23,3% меньше количества поступивших обращений в аналогичном периоде 2017 года (1534 обращений).

589 обращений граждан, направленных в Управление, составляют Интернет-обращения, в том числе обращения из Личного кабинета налогоплательщика физического лица - 353, что составляет 30% от всех поступивших в Управление. Из ФНС для рассмотрения в Управление было перенаправлено 133 обращения граждан, из других налоговых органов – 99 обращений, из органов государственной власти, Прокуратуры Российской Федерации по Томской области, правоохранительных органов – 137, с сайта Госуслуг – 19,через интернет – сервис «Обратиться в ФНС» поступило 239 обращений, что составляет 20% от общего количества обращений.
В 2018 году поступило 1 обращение без указания фамилии, имени и адреса.

Существенный удельный вес обращений граждан в 2018 году составляли вопросы администрирования имущественных налогов (252 обращения граждан или 21,4 % от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 118 обращений (10%), транспортного налога – 103 обращения (9%) и земельного налога – 31 обращение (3%). В текущем периоде заявители в своих обращениях все также высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений. По вопросам доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом, организации работы с налогоплательщиками поступило 183 обращения, что составляет 15,5%.

70 (6 % от общего числа) обращений граждан касались вопросов обжалования решений налоговых органов и должностных лиц. Большую часть обращений составляли жалобы решения о привлечении (об отказе в привлечении) к налоговой ответственности, на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов.

Граждан интересовала проблема образования задолженности по уплате налогов, зачета или возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, предоставления отсрочки или рассрочки по их уплате (122 обращения, что составляет 10%).

Заявители в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности. В 115 (10%) обращениях граждане сообщают о случаях налоговых правонарушений, уклонении от налогообложения.
Продолжают поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, получения и отказа от ИНН (56 обращений или 5 % от общего числа).

Значительное количество обращений граждан касалось вопросов возврата или зачета излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 110 обращений или 9,3% от общего числа поступивших обращений.

В Управлении в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в 2018 году обратилось 30 граждан. В течение 2018 года руководителем и заместителями руководителя Управления регулярно проводились выездные приемные в городах и районах Томской области.

В 2018 году руководителем Управления Морозовым Г.Г. на личном приеме граждан в приемной Президента Российской Федерации в Томской области, было принято три налогоплательщика. В ходе проведения общероссийского дня приема граждан 12 декабря 2018 года на прием в Управление обратилось пять граждан.
Всем обратившимся в ходе личного приема были даны разъяснения.

Сведения об исполнении обращений граждан отделами Управления

Обращения граждан, поступившие в 2018 году, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России Томской области:

Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (09)31727%
Отдел урегулирования задолженности (03)19817%
Отдел работы с налогоплательщиками (11)21818%
Контрольный отдел (12)17915%
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров (16)1059%
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков (10)877,3%
Отдел налогообложения юридических лиц (15)252%
Отдел кадров и безопасности (04)110,93%
Отдел обеспечения процедур банкротства (18)100,8%
Общий отдел (01)80,6%
Отдел обеспечения (02)20,17%
Правовой отдел (06)60,5%
Отдел анализа и планирования налоговых проверок (14)30,25%
Отдел камерального контроля (13)60,5%
Другое--
Всего1175

Из 1175 поступивших обращений граждан на контроль было поставлено 1138 обращений (что составляет 97% от общего числа обращений). 39 обращений не требовали ответа: дополнения к ранее направленным обращениям, повторные обращения.

Отделами Управления за данный период подготовлено 1128 ответов на обращения граждан:

Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (09)30627%
Отдел работы с налогоплательщиками (11)21319%
Отдел урегулирования задолженности (03)19517%
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров (16)767%
Контрольный отдел (12)16715%
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков (10)868%
Отдел налогообложения юридических лиц (15)252,2%
Отдел обеспечения (02)10,08%
Общий отдел (01)80,7%
Отдел обеспечения процедур банкротства (18)272,3%
Отдел кадров и безопасности (04)111%
Отдел анализа и планирования налоговых проверок (14)30,2%
Правовой отдел (06)40,4%
Отдел камерального контроля (13)60,5%
Другое--
Всего1128

Управлением в Инспекции в 2018 году для рассмотрения было направлено 142 обращения. Обращения граждан, направленные на рассмотрение в Инспекции, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.
Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством сроки.