В январе 2019 года в УФНС России по Томской области (далее Управление) поступило 89 обращений граждан, что на 9,2% меньше, чем в аналогичном периоде 2018 года (98 обращений).
1 обращение, направленное в Управление, составляет Интернет-обращение из «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК1) или 1% от всех поступивших обращений.
Из ФНС для рассмотрения в Управление было перенаправлено 7 обращений граждан, из других налоговых органов – 6 обращений, из органов Прокуратуры Томской области - 8, из Приемной Президента РФ в Томской области – 1, из государственных структур и ведомств Томской области – 5, с сайта Госуслуг – 3, через интернет - сервис «Обратиться в ФНС» поступило 36 обращений налогоплательщиков, что составляет 40% от общего количества обращений.
В январе анонимных обращений не зафиксировано.
Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы рассмотрения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 25 (28%), организации работы с налогоплательщиками – 11 (12,3%), по налогу на имущество – 9 (10%) обращений, уклонение от налогообложения – 7 (9%) обращений, по транспортному налогу - 5 (7%), по вопросу рассмотрения в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействия) при рассмотрении обращений – 5 (7%), остальным вопросам поступило 27 обращений (30%).
В Приемную Управления в январе обратилось 3 человека, уполномоченными должностными лицами устно даны разъяснения.
В январе 2019 года руководителем УФНС России по Томской области и Заместителями руководителя Управления были проведены Выездные приемные в г. Стрежевой и г. Кедровый, Александровском, Каргасокском и Зырянском районах Томской области.
Всем обратившимся в ходе личного приема были даны разъяснения.
Сведения об исполнении обращений граждан отделами Управления
Обращения граждан, поступившие в январе в Управление, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России Томской области:
Отдел работы с налогоплательщиками | 13 | 15% |
Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов | 12 | 13% |
Контрольный отдел | 13 | 15% |
Отдел урегулирования задолженности | 29 | 32% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 6 | 7% |
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 9 | 10% |
Общий отдел | 3 | 3% |
Отдел обеспечения | 1 | 1% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 2 | 2% |
Правовой отдел | 1 | 1% |
Отдел кадров и безопасности | 1 | 1% |
Отдел налогообложения юридических лиц | 2 | 2% |
Всего | 92 |
Из 89 поступивших обращений граждан на контроль было поставлено 87 обращений (что составляет 98% от общего числа обращений). 2 обращения являются дополнительными материалами к ранее направленным заявлениям.
Кроме того, на рассмотрении находилось еще 3 обращения граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего в январе на исполнении находилось 92 обращения.
Отделами Управления за данный период подготовлено 36 ответов на обращения граждан:
Отдел работы с налогоплательщиками | 6 | 17% |
Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов | 6 | 17% |
Контрольный отдел | 3 | 8% |
Отдел урегулирования задолженности | 13 | 36% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 2 | 5% |
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 2 | 5% |
Отдел налогообложения юридических лиц | - | - |
Отдел кадров и безопасности | 1 | 3% |
Правовой отдел | 1 | 3% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 1 | 3% |
Общий отдел | - | - |
Отдел обеспечения | 1 | 3% |
Всего | 36 |
Управлением в Инспекции в январе 2019 года для рассмотрения было направлено 1 обращение (7017 – ИФНС России по г. Томску), для исполнения в другой регион – 3 обращения (7700 – УФНС России по г. Москва, 5000 – УФНС России по Московской области).
Обращения граждан, направленные на рассмотрение в Инспекции, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.
Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством сроки.
Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях ФНС России по Томской области
В январе 2019 в Межрайонные ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее - Инспекции) поступило 2495 обращений граждан, в том числе 1317 обращений из «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» (53% от общего количества обращений граждан), 31 (1,2%) формализованных обращений граждан поступило через интернет - сервис «Обратиться в ФНС» из специального выделенного подсервиса, содержащего дополнительный набор полей (реквизитов), предполагаемых для заполнения, в соответствии с типовыми «Жизненными ситуациями». На контроль поставлено 2080 обращений (что составляет 83%). Инспекциями подготовлено 1598 ответов.