В феврале 2019 года в УФНС России по Томской области (далее Управление) поступило 79 обращений граждан, что на 32,2% меньше, чем в аналогичном периоде 2018 года (120 обращений).
3 обращения, направленные в Управление, составляют Интернет-обращение из «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2) или 4% от всех поступивших обращений.
Из ФНС для рассмотрения в Управление было перенаправлено 7 обращений граждан, из других налоговых органов – 7 обращений, из органов Прокуратуры Томской области - 15, из государственных структур и ведомств Томской области – 2, из сервиса ЛКИП поступило – 2 обращения, документы, представленные заявителем лично, либо по почте – 9, перенаправленные из Инспекций по Томской области – 10, из МИ ФНС по ЦОД – 3, через интернет - сервис «Обратиться в ФНС» поступило 21 обращение налогоплательщиков, что составляет 27% от общего количества обращений.
В феврале анонимных обращений не зафиксировано.
Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы рассмотрения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 18 (23%), организации работы с налогоплательщиками – 10 (13%), по налогу на имущество – 3 (4%) обращения, уклонение от налогообложения – 9 (11%) обращений, по транспортному налогу - 3 (4%), по вопросу рассмотрения в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействия) при рассмотрении обращений – 10 (13%), по вопросу регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 6 (7,5%), по остальным вопросам поступило 20 обращений (25%).
В Приемную Управления в феврале обратился один гражданин по вопросу регистрации, перерегистрации юридических лиц всех форм собственности и видов деятельности, уполномоченным должностным лицом устно даны разъяснения.
В феврале 2019 заместителем руководителя Управления были проведены выездные приемные в Кривошеинском и Чаинском районах Томской области в режиме ВКС.
Всем обратившимся в ходе личного приема были даны разъяснения.
Сведения об исполнении обращений граждан отделами Управления
Обращения граждан, поступившие в феврале в Управление, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России Томской области:
Отдел работы с налогоплательщиками | 11 | 9,2% |
Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов | 20 | 17% |
Контрольный отдел | 22 | 18% |
Отдел урегулирования задолженности | 33 | 28% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 6 | 5% |
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 16 | 13% |
Общий отдел | 4 | 3% |
Отдел обеспечения | 1 | 0,8% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 1 | 0,8% |
Правовой отдел | 2 | 1% |
Отдел кадров и безопасности | 0 | 0 |
Отдел налогообложения юридических лиц | 2 | 1% |
Отдел камерального контроля | 1 | 0,8% |
Всего | 119 |
Из 79 поступивших обращений граждан на контроль было поставлено 79 обращений (что составляет 100% от общего числа обращений).
Кроме того, на рассмотрении находилось еще 40 обращений граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего в феврале на исполнении находилось 119 обращений.
Отделами Управления за данный период подготовлено 72 ответа на обращения граждан:
Отдел работы с налогоплательщиками | 10 | 14% |
Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов | 9 | 12% |
Контрольный отдел | 13 | 18% |
Отдел урегулирования задолженности | 22 | 31% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 5 | 7% |
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 4 | 6% |
Отдел налогообложения юридических лиц | 2 | 3% |
Отдел кадров и безопасности | 0 | 0 |
Правовой отдел | 1 | 1% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 0 | 0 |
Общий отдел | 4 | 6% |
Отдел обеспечения | 1 | 1% |
Отдел камерального контроля | 1 | 1% |
Всего | 72 |
Управлением в Инспекции в феврале 2019 года для рассмотрения было направлено 3 обращения (2 – ИФНС России по г.Томску, ИФНС России по ЗАТО Северск).
Обращения граждан, направленные на рассмотрение в Инспекции, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.
Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством сроки.
Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях ФНС России по Томской области
В феврале 2019 в Межрайонные ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее - Инспекции) поступило 2939 обращений граждан, в том числе 1373 обращений из «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» (47% от общего количества обращений граждан), 27 (0,92%) формализованных обращений граждан поступило через интернет - сервис «Обратиться в ФНС» из специального выделенного подсервиса, содержащего дополнительный набор полей (реквизитов), предполагаемых для заполнения, в соответствии с типовыми «Жизненными ситуациями». На контроль поставлено 2411 обращений (что составляет 82%). Инспекциями подготовлено 2289 ответов.