В марте 2019 года в УФНС России по Томской области (далее Управление) поступило 54 обращения граждан, что на 60% меньше, чем в аналогичном периоде 2018 года (135 обращений).
5 обращений, направленных в Управление, составляют Интернет-обращения из «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2) или 9,2% от всех поступивших обращений.
Из ФНС для рассмотрения и подготовки ответа заявителю в Управление было перенаправлено 7 обращений граждан, из других налоговых органов – 2 обращения, из органов Прокуратуры Томской области - 10, из государственных структур и ведомств Томской области – 2, с сервиса ЛКИП поступило – 1 обращение, документы, представленные заявителем лично, либо по почте – 9, перенаправленные из Инспекций по Томской области – 3, с сайта Госуслуг – 1, через интернет - сервис «Обратиться в ФНС» поступило 14 обращений налогоплательщиков, что составляет 26% от общего количества обращений.
В марте анонимных обращений не зафиксировано.
Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы организации работы с налогоплательщиками - 14 (26%), возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 10 (19%), по налогу на имущество – 3 (6%) обращения, уклонение от налогообложения – 2 (4%) обращения, по транспортному налогу - 1 (2%), по вопросу рассмотрения в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействия) при рассмотрении обращения – 3 (6%), по вопросу регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 2 (4%), по налогу на доходы физических лиц – 4 (8%), по земельному налогу – 3 (6%), по остальным вопросам поступило 12 обращений (22%).
В Приемную Управления в марте обратилось четверо граждан по вопросам задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, налогу на добавленную стоимость, уполномоченным должностным лицом устно даны разъяснения.
В марте 2019 заместителем руководителя Управления была проведена выездная приемная в Тегульдетском районе Томской области в режиме ВКС.
Всем обратившимся в ходе личного приема были даны разъяснения.
Сведения об исполнении обращений граждан отделами Управления
Обращения граждан, поступившие в марте в Управление, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России Томской области:
Отдел работы с налогоплательщиками | 5
| 5,4% |
Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов | 25 | 27% |
Контрольный отдел | 18
| 20% |
Отдел урегулирования задолженности | 13 | 14% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 6 | 6% |
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 15 | 16% |
Общий отдел | 2
| 2% |
Отдел обеспечения | -
| - |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 3
| 3% |
Правовой отдел | 1
| 1% |
Отдел кадров и безопасности | -
| -
|
Отдел налогообложения юридических лиц | 2 | 2% |
Отдел камерального контроля | 1 | 1% |
Всего | 91 |
Из 54 поступивших обращений граждан на контроль было поставлено 53 обращения (что составляет 98% от общего числа обращений).
Кроме того, на рассмотрении находилось еще 37 обращений граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего в марте на исполнении находилось 91 обращение.
Отделами Управления за данный период подготовлено 40 ответов на обращения граждан:
Отдел работы с налогоплательщиками | 3
| 8% |
Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов | 10
| 25% |
Контрольный отдел | 11 | 28% |
Отдел урегулирования задолженности | 6
| 15% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 4
| 10% |
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 1
| 3% |
Отдел налогообложения юридических лиц | 2
| 5% |
Отдел кадров и безопасности | - | -
|
Правовой отдел | 1 | 2% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 1
| 2%
|
Общий отдел | -
| -
|
Отдел обеспечения | -
| -
|
Отдел камерального контроля | 1 | 2% |
Всего | 40
|
Управлением в Инспекции в марте 2019 года для рассмотрения было направлено 7 обращений (ИФНС России по г. Томску, Межрайонная ИФНС России №8 по Томской области).
Обращения граждан, направленные на рассмотрение в Инспекции, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.
Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством сроки.
Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях ФНС России по Томской области
В марте 2019 в Межрайонные ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее - Инспекции) поступило 2527 обращений граждан, в том числе 1289 обращений из «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» (51% от общего количества обращений граждан), 19 (0,75%) формализованных обращений граждан поступило через интернет - сервис «Обратиться в ФНС» из специального выделенного подсервиса, содержащего дополнительный набор полей (реквизитов), предполагаемых для заполнения, в соответствии с типовыми «Жизненными ситуациями». На контроль поставлено 2419 обращений (что составляет 96%). Инспекциями подготовлено 2264 ответов.