В 1 квартале 2019 года в УФНС России по Томской области (далее Управление) поступило 222 обращения граждан, что на 59% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года (353 обращения):
- 9 направленных в Управление обращений граждан составляют Интернет-обращения из Личного кабинета налогоплательщика физического лица, что составляет 4,05% от всех поступивших в Управление;
- из ФНС для рассмотрения в Управление было перенаправлено 22 обращения граждан;
- из Приемной Президента Российской Федерации в Томской области – 1 обращение;
- из органов Прокуратуры Российской Федерации Томской области и следственных органов – 37 обращения;
- из органов региональной и муниципальной власти – 6;
- из МИ ФНС по ЦОД – 3;
- с сайта Госуслуг – 5;
- через интернет – сервис «Обратиться в ФНС» поступило 71 обращение;
- из других налоговых органов перенаправлено – 17 обращений;
- документы, представленные заявителем лично, либо по почте – 31;
- с сервиса ЛК ИП поступило – 3;
- перенаправленные из инспекций по Томской области – 17.
В 1 квартале 2019 года анонимных обращений не зафиксировано.
Анализ поступивших обращений граждан показал, что основную часть обращений в 1 квартале, составляли вопросы задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных и внебюджетных фондов, организации работы с налогоплательщиками, уклонения от налогообложения, рассмотрения в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействия) при рассмотрении обращения, возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов, налогу на имущество.
Значительное количество обращений граждан касалось вопросов возврата или зачета излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов (16 обращений или 7.2% от общего количества обращений), существенный удельный вес обращений граждан составляли вопросы администрирования имущественных налогов (30 обращений граждан или 14 % от общего числа, в том числе по вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 15 обращений (8%), транспортного налога – 9 обращений (4%), земельного налога – 6 обращений (3%)).
В текущем периоде заявители в своих обращениях все также высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога. Высокую обеспокоенность граждан вызвало несвоевременное отражение информации об уплаченном имущественном налоге в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».
Граждан интересовала проблема образования задолженности по уплате налогов по данным «Личного кабинета налогоплательщика физического лица» после того как они своевременно оплатили суммы начисленных налогов. Особую озабоченность заявителей вызывает вопрос исчисления пени за несвоевременную уплату налогов. По вопросам задолженности по налогам и сборам, зачету и возврату излишне уплаченных сумм налогов поступило 45 обращений, что составляет 20 % от общего числа.
В 18 обращениях (8 % от общего числа обращений) заявители обжаловали решения налоговых органов Томской области и должностных лиц, что на 28% ниже, чем аналогичном периоде 2018 года (25 обращений).
Заявители в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности. В 18 (8%) обращениях граждане сообщают о случаях налоговых правонарушений, уклонения от налогообложения.
Отдельные обращения, поступившие в 1 квартале 2019 года в Управление, содержали вопросы по организации работы с налогоплательщиками (35 обращений или 16% от общего числа), контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (5 обращений или 2% от общего числа обращений), регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (6 обращений или 3%), регистрации контрольно – кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (9 обращений или 4%), по остальным вопросам – 40 обращений.
Руководителем УФНС России по Томской области и заместителями руководителя в 1 квартале 2019 года были проведены выездные приемные в городах и районах Томской области.
В приемной УФНС России по Томской области в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в 1 квартале 2019 года обратилось 8 граждан.
Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами УФНС России по Томской области были устно даны подробные разъяснения, а в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.
Сведения об исполнении обращений граждан отделами Управления
Обращения граждан, поступившие в 1 квартале в Управление, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России Томской области:
Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов | 48 | 22% |
Отдел урегулирования задолженности | 54 | 24% |
Отдел работы с налогоплательщиками | 23 | 10% |
Контрольный отдел | 38 | 17% |
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 21 | 9% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 12 | 5% |
Отдел налогообложения юридических лиц | 4 | 2% |
Отдел кадров и безопасности | 1 | 0,5% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 5 | 2,2% |
Общий отдел | 9 | 4% |
Отдел обеспечения | 2 | 1% |
Правовой отдел | 3 | 1,4% |
Отдел анализа и планирования налоговых проверок | - | - |
Отдел камерального контроля | 2 | 1% |
Другое | - | - |
Всего | 222 |
Из 222 поступивших обращений граждан на контроль было поставлено 219 обращений (что составляет 99% от общего числа обращений). 3 обращения не требовали ответа: дополнения к ранее направленным обращениям, повторные обращения.
Отделами Управления за данный период подготовлено 166 ответов на обращения граждан:
Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов 32 19% |
Отдел работы с налогоплательщиками | 19 | 11% |
Отдел урегулирования задолженности | 47 | 28% |
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 7 | 4% |
Контрольный отдел | 30 | 18% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 9 | 5% |
Отдел налогообложения юридических лиц | 4 | 2% |
Отдел обеспечения | 2 | 1% |
Общий отдел | 6 | 4% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 4 | 2% |
Отдел кадров и безопасности | 1 | 0,6% |
Отдел анализа и планирования налоговых проверок | - | - |
Правовой отдел | 3 | 2% |
Отдел камерального контроля | 2 | 1% |
Всего | 166 |
Управлением в Инспекции в 1 квартале 2019 года для рассмотрения было направлено 11 обращений. Обращения граждан, направленные на рассмотрение в Инспекции, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.
Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством сроки.
Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях ФНС России по Томской области
В 1 квартале 2019 года в Межрайонные ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее - Инспекции) поступило 7961 обращение граждан, что на 23% меньше чем в аналогичном периоде 2018 года (9805 обращений), в том числе 3979 обращений из ЛК-2, 77 (0,97% от общего количества поступивших обращений) формализованных обращений граждан поступило через интернет - сервис «Обратиться в ФНС» из специального выделенного подсервиса, содержащего дополнительный набор полей (реквизитов), предполагаемых для заполнения, в соответствии с типовыми «Жизненными ситуациями».
На контроль поставлено 6910 обращений (что составляет 87%). Инспекциями подготовлено 6151 ответов.