ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Томской области в апреле 2019 года

Дата публикации: 16.05.2019 11:20

В апреле 2019 года в УФНС России по Томской области (далее Управление) поступило 71 обращение граждан, что на 43% меньше, чем в аналогичном периоде 2018 года (125 обращений). 2 обращения, направленных в Управление, составляют Интернет-обращения из «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2) или 3% от всех поступивших обращений.

Из ФНС для рассмотрения и подготовки ответа заявителю в Управление было перенаправлено 9 обращений граждан, из других налоговых органов обращения не поступали, из органов Прокуратуры Томской области - 17, из государственных структур и ведомств Томской области – 4, с сервиса ЛКИП поступило – 4 обращения, документы, представленные заявителем лично, либо по почте – 17, перенаправленные из Инспекций по Томской области – 2, с сайта Госуслуг – 2, через интернет - сервис «Обратиться в ФНС» поступило 14 обращений налогоплательщиков, что составляет 20% от общего количества обращений.
В апреле анонимных обращений не зафиксировано.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы уклонения от налогообложения - 14 (20%), обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 11 (15%), организация работы с налогоплательщиками – 9 (13%) обращений, задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 8 (11%) обращений, по вопросу налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов поступило - 5 (7%) обращений, по налогу на имущество – 5 (7%), по вопросу возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов пеней и штрафов – 4 (6%), по налогу на доходы физических лиц – 3 (4%), рассмотрение в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействие) при рассмотрении обращения – 3 (4%), по остальным вопросам поступило 9 обращений (13%).

В приемной УФНС России по Томской области в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в апреле 2019 года обратилось 2 гражданина.
Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами УФНС России по Томской области были устно даны подробные разъяснения, а в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.

В апреле 2019 заместителями руководителя Управления были проведены выездные приемные в Кожевниковском, Шегарском, Колпашевском, Молчановском, Асиновском, Верхнекетском районах Томской области в режиме ВКС.
Всем обратившимся в ходе личного приема были даны разъяснения.

Сведения об исполнении обращений граждан отделами Управления

Обращения граждан, поступившие в апреле в Управление, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России Томской области:

Отдел работы с налогоплательщиками57%
Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов1825%
Контрольный отдел1521%
Отдел урегулирования задолженности1014%
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков1014%
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров46%
Общий отдел--
Отдел обеспечения--
Отдел обеспечения процедур банкротства34%
Правовой отдел--
Отдел кадров и безопасности--
Отдел налогообложения юридических лиц34%
Отдел камерального контроля11%
Контрольно-аналитический отдел11%
Аналитический отдел11%
Всего71

Из 71 поступивших обращений граждан на контроль было поставлено 71 обращение (что составляет 100% от общего числа обращений).
Кроме того, на рассмотрении находилось еще 41 обращение граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего в апреле на исполнении находилось 112 обращений.

Отделами Управления за данный период подготовлено 69 ответов на обращения граждан:

Отдел работы с налогоплательщиками46%
Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов1725%
Контрольный отдел1319%
Отдел урегулирования задолженности812%
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков913%
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров1420%
Отдел налогообложения юридических лиц23%
Отдел кадров и безопасности--
Правовой отдел--
Отдел обеспечения процедур банкротства11%
Общий отдел--
Отдел обеспечения--
Отдел камерального контроля11%
Всего69

В апреле 2019 года Управлением в другой налоговый орган для рассмотрения и подготовки ответа было направлено 1 обращение (4223 - Межрайонная ИФНС России №11 по Кемеровской области (г. Прокопьевск)).

Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях ФНС России по Томской области

В апреле 2019 в Межрайонные ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее - Инспекции) поступило 2514 обращений граждан, в том числе 1474 обращений из «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» (59% от общего количества обращений граждан), 13 (0,52%) формализованных обращений граждан поступило через интернет - сервис «Обратиться в ФНС» из специального выделенного подсервиса, содержащего дополнительный набор полей (реквизитов), предполагаемых для заполнения, в соответствии с типовыми «Жизненными ситуациями». На контроль поставлено 2388 обращений (что составляет 95%). Инспекциями подготовлено 2604 ответов.