В мае 2019 года в УФНС России по Томской области (далее -Управление) поступило 55 обращений граждан, что на 46% меньше, чем в аналогичном периоде 2018 года (101 обращение):
- 2 обращения составляют Интернет-обращения из «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2) или 4% от всех поступивших обращений;
- из ЦА ФНС для рассмотрения и подготовки ответа заявителю в Управление было перенаправлено 14 обращений граждан;
- перенаправленные из других налоговых органов - 1;
- из органов Прокуратуры Томской области – 6;
- из государственных структур и ведомств Томской области – 3;
- с сервиса ЛКИП поступило – 5 обращений;
- документы, представленные заявителем лично, либо по почте – 9;
- перенаправленные из Инспекций по Томской области – 2;
- из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее - ФГИС ДО) – 1;
- через интернет - сервис «Обратиться в ФНС» поступило 12 обращений налогоплательщиков, что составляет 22% от общего количества обращений.
В мае анонимных обращений не зафиксировано.
Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов пеней и штрафов - 9 (16%), организации работы с налогоплательщиками – 9 (16%), контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 6 (11%) обращений, уклонения от налогообложения – 6 (11%) обращений, по вопросу земельного налога поступило - 6 (11%) обращений, по вопросу рассмотрения в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействия) при рассмотрении обращения – 3 (6%), по налогу на имущество – 3 (6%), по остальным вопросам поступило 13 обращений (24%).
В приемной УФНС России по Томской области в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в мае 2019 года обратилось 6 граждан.
Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами УФНС России по Томской области были устно даны подробные разъяснения, а в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.
Сведения об исполнении обращений граждан отделами Управления
Обращения граждан, поступившие в апреле в Управление, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России Томской области:
Отдел работы с налогоплательщиками | 7
| 7% |
Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов | 21
| 22% |
Контрольный отдел | 18 | 19% |
Отдел урегулирования задолженности | 16 | 17% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 9
| 9% |
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 8
| 8% |
Общий отдел | - | - |
Отдел обеспечения | - | - |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 4
| 4% |
Правовой отдел | 1
| 1%
|
Отдел кадров и безопасности | 2
| 2%
|
Отдел налогообложения юридических лиц | 4
| 4% |
Отдел камерального контроля | 2
| 2% |
Контрольно-аналитический отдел | 1 | 1% |
Аналитический отдел | 1 | 1% |
Всего | 94
|
Из 55 поступивших обращений граждан на контроль было поставлено 55 обращений (что составляет 100% от общего числа обращений).
Кроме того, на рассмотрении находилось еще 39 обращений граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего
в мае на исполнении находилось 94 обращения.
Отделами Управления за данный период подготовлено 62 ответа на обращения граждан:
Отдел работы с налогоплательщиками | 7
| 11% |
Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов | 10 | 16% |
Контрольный отдел | 11 | 18% |
Отдел урегулирования задолженности | 11
| 18% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 7
| 11% |
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 5
| 8% |
Отдел налогообложения юридических лиц | 3
| 5% |
Отдел кадров и безопасности | 2
| 3%
|
Правовой отдел | - | - |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 3
| 5% |
Общий отдел | - | - |
Отдел обеспечения | - | - |
Отдел камерального контроля | 1 | 2% |
Аналитический отдел | 1 | 2% |
Контрольно-аналитический отдел | 1 | 2% |
Всего | 62 |
Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях ФНС России по Томской области
В мае 2019 года в Межрайонные ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее - Инспекции) поступило 2284 обращений граждан, в том числе 1542 обращений из «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» или 68% от общего количества обращений граждан, 15 формализованных обращений граждан поступило через интернет - сервис «Обратиться в ФНС» из специального выделенного подсервиса, содержащего дополнительный набор полей (реквизитов), предполагаемых для заполнения, в соответствии с типовыми «Жизненными ситуациями» или 0,66% от общего количества обращений.
На контроль поставлено 2010 обращений (что составляет 88%).
Инспекциями подготовлено 1767 ответов заявителям.