ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Томской области в мае 2019 года

Дата публикации: 18.06.2019 06:05

В мае 2019 года в УФНС России по Томской области (далее -Управление) поступило 55 обращений граждан, что на 46% меньше, чем в аналогичном периоде 2018 года (101 обращение):
- 2 обращения составляют Интернет-обращения из «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2) или 4% от всех поступивших обращений;
- из ЦА ФНС для рассмотрения и подготовки ответа заявителю в Управление было перенаправлено 14 обращений граждан;
- перенаправленные из других налоговых органов - 1;
- из органов Прокуратуры Томской области – 6;
- из государственных структур и ведомств Томской области – 3;
- с сервиса ЛКИП поступило – 5 обращений;
- документы, представленные заявителем лично, либо по почте – 9;
- перенаправленные из Инспекций по Томской области – 2;
- из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее - ФГИС ДО) – 1;
- через интернет - сервис «Обратиться в ФНС» поступило 12 обращений налогоплательщиков, что составляет 22% от общего количества обращений.
В мае анонимных обращений не зафиксировано.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов пеней и штрафов - 9 (16%), организации работы с налогоплательщиками – 9 (16%), контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 6 (11%) обращений, уклонения от налогообложения – 6 (11%) обращений, по вопросу земельного налога поступило - 6 (11%) обращений, по вопросу рассмотрения в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействия) при рассмотрении обращения – 3 (6%), по налогу на имущество – 3 (6%), по остальным вопросам поступило 13 обращений (24%).

В приемной УФНС России по Томской области в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в мае 2019 года обратилось 6 граждан.

Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами УФНС России по Томской области были устно даны подробные разъяснения, а в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.

Сведения об исполнении обращений граждан отделами Управления

Обращения граждан, поступившие в апреле в Управление, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России Томской области:

Отдел работы с налогоплательщиками7
7%
Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов21
22%
Контрольный отдел1819%
Отдел урегулирования задолженности1617%
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков9
9%
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров8
8%
Общий отдел--
Отдел обеспечения--
Отдел обеспечения процедур банкротства4
4%
Правовой отдел1
1%
Отдел кадров и безопасности2
2%
Отдел налогообложения юридических лиц4
4%
Отдел камерального контроля2
2%
Контрольно-аналитический отдел11%
Аналитический отдел11%
Всего94

Из 55 поступивших обращений граждан на контроль было поставлено 55 обращений (что составляет 100% от общего числа обращений).

Кроме того, на рассмотрении находилось еще 39 обращений граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего в мае на исполнении находилось 94 обращения.

Отделами Управления за данный период подготовлено 62 ответа на обращения граждан:

Отдел работы с налогоплательщиками7
11%
Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов1016%
Контрольный отдел1118%
Отдел урегулирования задолженности11
18%
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков7
11%
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров5
8%
Отдел налогообложения юридических лиц3
5%
Отдел кадров и безопасности2
3%
Правовой отдел--
Отдел обеспечения процедур банкротства3
5%
Общий отдел--
Отдел обеспечения--
Отдел камерального контроля12%
Аналитический отдел12%
Контрольно-аналитический отдел12%
Всего62

Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях ФНС России по Томской области

В мае 2019 года в Межрайонные ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее - Инспекции) поступило 2284 обращений граждан, в том числе 1542 обращений из «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» или 68% от общего количества обращений граждан, 15 формализованных обращений граждан поступило через интернет - сервис «Обратиться в ФНС» из специального выделенного подсервиса, содержащего дополнительный набор полей (реквизитов), предполагаемых для заполнения, в соответствии с типовыми «Жизненными ситуациями» или 0,66% от общего количества обращений.

На контроль поставлено 2010 обращений (что составляет 88%).

Инспекциями подготовлено 1767 ответов заявителям.