В июне 2019 года в УФНС России по Томской области (далее – Управление) поступило 43 обращения граждан, что на 63% меньше, чем в аналогичном периоде
2018 года (справочно: 115 обращений). Анализ способов получения обращений приведен в Таблице 1.
Таблица 1
№ | Способ получения обращения | Количество обращений, ед. | Доля от общего количества поступивших обращений, % |
1. | Интернет-обращения из «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ЛК-2 | 2 | 5 |
2. | Интернет-обращения через интернет-сервис «Обратиться в ФНС» | 15 | 35 |
3. | Интернет-обращения с сервиса ЛКИП | 3 | 7 |
4. | Документы, представленные заявителем лично, либо по почте | 2 | 5 |
5. | Поступивших из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (GOSUSLUGI.RU) | 2 | 5 |
6. | Перенаправлено в Управление из ЦА ФНС для рассмотрения и подготовки ответа заявителю | 3 | 7 |
7. | Перенаправлено из других налоговых органов | 13 | 30 |
8. | Перенаправлено из Инспекций по Томской области | 1 | 2 |
9. | Поступивших из государственных структур и ведомств Томской области | 0 | 0 |
10. | Поступивших из органов Прокуратуры Томской области | 2 | 5 |
| Всего | 43 | 100 |
Большую долю составили интернет-обращения, направленные через интернет-сервис «Обратиться в ФНС», – 15 обращений (35%) и обращения, перенаправленные
из других налоговых органов, – 13 обращений (30%). Анонимных обращений не зафиксировано.
Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов пеней и штрафов – 21 обращение (49%);
- задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 3 обращения (7%);
- организации работы с налогоплательщиками – 3 обращения (7%);
- по остальным вопросам – 16 обращений (37%).
В приемной УФНС России по Томской области в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в июне 2019 года обратился
1 гражданин.
Сведения об исполнении обращений граждан отделами Управления
Анализ обращений граждан, поступивших в июне в Управление, в разрезе отделов-исполнителей, приведен в Таблице 2.
Таблица 2
№ | Наименование отдела | Количество обращений, ед. | Доля от общего количества поступивших обращений, % |
1. | Отдел урегулирования задолженности | 20 | 47 |
2. | Отдел кадров и безопасности | 1 | 2 |
3. | Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов | 5 | 12 |
4. | Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 5 | 12 |
5. | Отдел работы с налогоплательщиками | 3 | 7 |
6. | Контрольный отдел | 5 | 12 |
7. | Отдел налогообложения юридических лиц | 1 | 2 |
8. | Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 3 | 7 |
| Всего | 43 | 100 |
Из 43 поступивших обращений граждан на контроль было поставлено 43 обращения (100%). На рассмотрении находилось еще 31 обращение граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего в июне на исполнении находилось 74 обращения.
Отделами Управления за данный период подготовлено 50 ответов на обращения граждан. Исполнение 24 обращений перенесено на период, следующий за отчетным.
Анализ ответов, подготовленных на обращения граждан, в разрезе отелов-исполнителей приведен в Таблице 3.
Таблица 3
№ | Наименование отдела | Количество ответов, ед. | Доля от общего количества подготов-ленных ответов, % |
1. | Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов | 14 | 28 |
2. | Отдел урегулирования задолженности | 11 | 22 |
3. | Контрольный отдел | 11 | 22 |
4. | Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 4 | 8 |
5. | Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 3 | 6 |
6. | Отдел работы с налогоплательщиками | 2 | 4 |
7. | Отдел кадров и безопасности | 1 | 2 |
8. | Правовой отдел | 1 | 2 |
9. | Отдел камерального контроля | 1 | 2 |
10. | Отдел налогообложения юридических лиц | 1 | 2 |
11. | Отдел обеспечения процедур банкротства | 1 | 2 |
| ИТОГО: | 50 | 100 |
Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.
Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях ФНС России по Томской области
В июне 2019 года в Межрайонные ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее – Инспекции) поступило 1909 обращения граждан. Анализ способов получения обращений приведен в Таблице 4.
Таблица 4
№ | Способ получения обращения | Количество обращений, ед. | Доля от общего количества поступивших обращений, % |
1. | Интернет-обращения из «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» (ЛК2_1) | 1288 | 67 |
2. | Интернет-обращения через интернет-сервис «Обратиться в ФНС» | 67 | 4 |
3. | Интернет-обращения с сервиса ЛКИП | 46 | 2 |
4. | Перенаправлено из УФНС России по Томской области | 0 | 0 |
5. | Перенаправлено из налоговых органов | 26 | 1 |
6. | Интернет-обращения ЖС (жизненные ситуации) | 16 | 1 |
7. | Документы, представленные заявителем лично, либо по почте | 466 | 24 |
| ИТОГО: | 1909 | 100 |
Из поступивших в Инспекции обращений граждан на контроль было поставлено 1842 обращений (или 96,5% от общего числа обращений).
Всего в июне на исполнении находилось 2882 обращения, в т.ч. 1040 обращений поступили в Инспекции в более ранние сроки.
Отделами Инспекций за данный период подготовлено 2009 ответа на обращения граждан.
Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- организация работы с налогоплательщиками – 867 обращений (45%);
- возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 2014 обращения (11%);
- налог на доходы физических лиц – 149 обращений (8%);
- актуализация сведений об объектах налогообложения – 147 обращений (8%);
- налог на имущество – 113 обращений (6%);
- учет налогоплательщиков.
Получение и отказ от ИНН – 91 обращение (5%).
Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.