ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Томской области в июне 2019 года

Дата публикации: 23.07.2019 05:07

В июне 2019 года в УФНС России по Томской области (далее – Управление) поступило 43 обращения граждан, что на 63% меньше, чем в аналогичном периоде 2018 года (справочно: 115 обращений). Анализ способов получения обращений приведен в Таблице 1.

Таблица 1

Способ получения обращенияКоличество обращений, ед.Доля от общего количества поступивших обращений, %
1.Интернет-обращения из «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ЛК-225
2.Интернет-обращения через интернет-сервис «Обратиться в ФНС»1535
3.Интернет-обращения с сервиса ЛКИП37
4.Документы, представленные заявителем лично, либо по почте25
5.Поступивших из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (GOSUSLUGI.RU)25
6.Перенаправлено в Управление из ЦА ФНС для рассмотрения и подготовки ответа заявителю37
7.Перенаправлено из других налоговых органов1330
8.Перенаправлено из Инспекций по Томской области12
9.Поступивших из государственных структур и ведомств Томской области00
10.Поступивших из органов Прокуратуры Томской области25

Всего43100
Большую долю составили интернет-обращения, направленные через интернет-сервис «Обратиться в ФНС», – 15 обращений (35%) и обращения, перенаправленные из других налоговых органов, – 13 обращений (30%). Анонимных обращений не зафиксировано.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов пеней и штрафов – 21 обращение (49%);
- задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 3 обращения (7%);
- организации работы с налогоплательщиками – 3 обращения (7%);
- по остальным вопросам – 16 обращений (37%).
В приемной УФНС России по Томской области в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в июне 2019 года обратился 1 гражданин.

Сведения об исполнении обращений граждан отделами Управления

Анализ обращений граждан, поступивших в июне в Управление, в разрезе отделов-исполнителей, приведен в Таблице 2.

Таблица 2

Наименование отделаКоличество обращений, ед.Доля от общего количества поступивших обращений, %
1.Отдел урегулирования задолженности2047
2.Отдел кадров и безопасности12
3.Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов512
4.Отдел регистрации и учета налогоплательщиков512
5.Отдел работы с налогоплательщиками37
6.Контрольный отдел512
7.Отдел налогообложения юридических лиц12
8.Отдел досудебного урегулирования налоговых споров37

Всего43100
Из 43 поступивших обращений граждан на контроль было поставлено 43 обращения (100%). На рассмотрении находилось еще 31 обращение граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего в июне на исполнении находилось 74 обращения.

Отделами Управления за данный период подготовлено 50 ответов на обращения граждан. Исполнение 24 обращений перенесено на период, следующий за отчетным.

Анализ ответов, подготовленных на обращения граждан, в разрезе отелов-исполнителей приведен в Таблице 3.

Таблица 3

Наименование отделаКоличество ответов, ед.Доля от общего количества подготов-ленных ответов, %
1.Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов1428
2.Отдел урегулирования задолженности1122
3.Контрольный отдел1122
4.Отдел досудебного урегулирования налоговых споров48
5.Отдел регистрации и учета налогоплательщиков36
6.Отдел работы с налогоплательщиками24
7.Отдел кадров и безопасности12
8.Правовой отдел12
9.Отдел камерального контроля12
10.Отдел налогообложения юридических лиц12
11.Отдел обеспечения процедур банкротства12

ИТОГО:50100

Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.

Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях ФНС России по Томской области

В июне 2019 года в Межрайонные ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее – Инспекции) поступило 1909 обращения граждан. Анализ способов получения обращений приведен в Таблице 4.

Таблица 4

Способ получения обращенияКоличество обращений, ед.Доля от общего количества поступивших обращений, %
1.Интернет-обращения из «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» (ЛК2_1)128867
2.Интернет-обращения через интернет-сервис «Обратиться в ФНС»674
3.Интернет-обращения с сервиса ЛКИП462
4.Перенаправлено из УФНС России по Томской области00
5.Перенаправлено из налоговых органов261
6.Интернет-обращения ЖС (жизненные ситуации)161
7.Документы, представленные заявителем лично, либо по почте46624

ИТОГО:1909100

Из поступивших в Инспекции обращений граждан на контроль было поставлено 1842 обращений (или 96,5% от общего числа обращений). Всего в июне на исполнении находилось 2882 обращения, в т.ч. 1040 обращений поступили в Инспекции в более ранние сроки. Отделами Инспекций за данный период подготовлено 2009 ответа на обращения граждан.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- организация работы с налогоплательщиками – 867 обращений (45%);
- возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 2014 обращения (11%);
- налог на доходы физических лиц – 149 обращений (8%); - актуализация сведений об объектах налогообложения – 147 обращений (8%);
- налог на имущество – 113 обращений (6%);
- учет налогоплательщиков.
Получение и отказ от ИНН – 91 обращение (5%).

Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.